Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 5

Транзитный парк чётного направления располагается над парком отправления чётного направления, а нечётного направления под парком отправления этого же направления.

Поезда поступающие со всех направлений в переработку, принимаются на пути парка прибытия(из направления "А" и "Б" по обходным путям вдоль станции). Как только состав закрепляют и поездной локомотив отцепляется, состав осматривается работниками ПТО и ПКО. Поездной локомотив напрямую следует в ЛХ. Там производится его экипировка и технический осмотр. Может производится ремонт, если этого требует его техническое состояние.

После осмотра состава работниками ПТО и ПКО к составу цепляется горочный локомотив, снимается закрепление, производится надвиг состава на горку и его роспуск. Вагоны следуют на пути сортировочного парка согласно плана формирования. После накопления вагонов на определённое направление, маневровый локомотив на путях сортировочного парка и вытяжных путях производит окончание формирования состава и переставляет его в парк отправления. Производится закрепление состава и осмотр работниками ПТО и ПКО. Поездной локомотив подаётся по ходовым путям из ЛХ в ПО. После производства всех необходимых операций происходит отправление поезда.

В местном СП производится работа с местными вагонами, что позволяет ускорить процесс прохождения вагонов.

Для формирования групповых поездов в СП имеются укороченные пути.

Пункты ПТО размещаются возле крайних путей ПП и ПО.

Транзитные поезда принимаются в ТР-1 и ТР-2 в зависимости от направления следования. Производится закрепление состава и по необходимости смена локомотива. После смены локомотива и локомотивной бригады происходит отправление поезда.

Расчёт и проектирование автоматизированной сортировочной горки

   5.1 Проектирование плана головы сортировочного парка

Основные требования:

ü это обеспечение максимальной перерабатывающей способности;

ü обеспечение надёжности работы;

ü безопасность.

Все эти требования должны выполняться при условии минимальных капитальных затрат при строительстве горловины, а также минимизации затрат на её содержание в процессе эксплуатации. Минимизация затрат достигается при выполнении следующих условий:

ü минимальная длина горочной горловины;

ü минимальное количество стрелочных переводов и кривых;

ü примерное равенство суммарной работы сил сопротивления движению вагона, при скатывании на пути сортировочного парка.

Уменьшение длины горловины достигается за счет укладки симметричных стрелочных переводов марки 1/6, глухих пересечений марки 2/6, перекрестных съездов с минимально допустимым междупутьем 5,3 м., укладки   укороченных прямых вставок 5,26 м. при последовательной укладки стрелочных переводов и пользования радиусов 180 и 200 м. в кривых.

Стрелочные переводы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, но таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая длина изолированного участка (11,38 м.).

Для установки замедлителей, на спускной части горки проектируются прямые участки пути в плане и профиле, с учётом применения замедлителей типа КНП или ВЗПГ. Контррельсы, обеспечивающие ровный вход вагона на замедлитель, также располагаются на прямых участках пути.

Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при входе его на замедлитель.

Для горки повышенной мощности проектируется горочная горловина на 28 путей (4 пучка по 7 путей) с двумя путями надвига и двумя путями роспуска, а также двумя обходными путями. Горловина проектируется симметричной,  расстояния между осями путей в пучке - 5,3 м,, а  между пучками - 6,5 м. На каждом пути лежит от 5 до 6 стрелочных переводов, что обеспечивает примерно равные суммарные работы, совершаемые бегуном при преодолении расстояния от вершины горки (ВГ) до расчетной точки (РТ) любого пути сортировочного парка.

В горловине проектируется 2 основных тормозных позиции. На первой тормозной позиции необходимо зарезервировать место для установки 2-х замедлителей типа КНП 5, на второй тормозной позиции – 3-х замедлителей типа КНП 5,  третья тормозная позиция укладывается в начале пути СП и включает три парковых замедлителя.