Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 8

.

Общая мощность тормозных позиций должна обеспечивать остановку четырехосного вагона весом 100 т на 2 тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания.

,

где    1,2 коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования;

          энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов; ;

     энергетическая высота, теряемая ОХБ при преодолении в благоприятных условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути;

          высота участка от низа IIТП до РТ.

,                              ,

где      уклон стрелочной зоны, ;

            расстояние от конца второй тормозной позиции до последнего предельного столбика, ведущего на легкий путь, 84,96 м;

            расстояние от предельного столбика до расчетной точки легкого пути, 124,77 м;

          уклон пути сортировочного парка, .

Тогда

;

;

.

Общая мощность тормозных позиций на спускной части горки составляет 5,16 м.э.в.

Рассчитанная общая мощность тормозных средств должна быть рационально распределена по двум или трем тормозным позициям. Минимальная мощность первой тормозной позиции должна обеспечивать такое торможение ОХБ, скатывающегося при благоприятных условиях с горки, чтобы скорость входа его на вторую ТП не превышала максимально допустимой по конструкции тормозного устройства.

,

где    энергетическая высота, эквивалентная максимально допустимой скорости входа на  вторую тормозную позицию, м.э.в.

,

.

 – энергетическая высота, потерянная на преодоление всех сил сопротивления при проходе ОХБ от вершины горки до начала второй тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий по сопротивлению путь, м.э.в.

 высота расположения верха второй ТП над РТ лёгкого пути, м;

Высота расположения верха тормозной позиции:

,

где    ,   длина и уклон второй тормозной позиции, м;

,

.

энергетическая высота, потерянная на преодоление всех сил сопротивлений при входе ОХБ от ВГ до начала второй ТП при  благоприятных условиях скатывания на лёгкий путь.

.

Минимальная мощность первой тормозной позиции составляет 1,82 м.э.в, следовательно исходя из общей расчётной мощности 5,13 м.э.в., необходимо на первой тормозной позиции установить 2 замедлителя, а на второй 3 замедлителя.

Таким образом, выбирается 2 и 3 пятизвенных замедлителя марки КНП-5 на первой и второй пучковых тормозных позициях и 3 замедлителя марки РНЗ на сортировочных путях. Суммарная расчётная погашаемая пучковыми замедлителями энергетическая высота составляет 6 м.э.в.

5.4  Построение кривых энергетических высот

Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены суммарные кривые энергетических высот , эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.

В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:

- ХБ, следующего на путь соседний с трудным при неблагоприятныхусловиях скатывания;

- ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условияхскатывания;

- ПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условияхскатывания.

Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия MN, ниже которой на величину  проведена вторая горизонтальная линия MN.

Высота, соответствующая максимальной расчётной скорости надвига мест-ного полувагона определяется из выражения:

Энергетическую высоту, соответствующую минимальной расчётной скорости надвига определяем следующим образом:

От линии MN вниз на расстояние  проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.