Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 6

Характеристика кривых плана горочной горловины представлена в таблице 5.1.

Таблица 5.1- ведомость кривых плана горочной горловины продолжение таблицы 5.1

Результат расчёта длины горочной горловины сведён в таблицу 5.2

Таблица 5.2 – расчёт длины горочной горловины

5.2  Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.

Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Аmax – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых плохим бегуном при неблагоприятных  условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.

Критерием для выбора трудного и лёгкого пути является суммарная удельная работа сил сопротивлений, которые определяются по формуле:

(5.1)

где      – расстояние от вершины горки до расчётной точки соответствующего  пути, м.;

 - основное удельное сопротивление 4-х - осного крытого вагона на роликовых подшипниках, Н/кН;

 - дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра для плохого бегуна при неблагоприятных условиях, Н/кН

 - сумма углов поворота кривых в круговых кривых на пути следования отцепа от вершины горки до расчётной точки;

 -    средневзвешенная скорость движения вагонов на участке от вершины горки до расчётной точки, м/с;

   -   число стрелочных переводов;

 -  длина участка на котором учитывается сопротивление от инея и снега, м.;

           – дополнительное удельное сопротивление от снега и инея, Н/кН.

Основное удельное сопротивление движению определяется в зависимости от массы очень плохого бегуна.

Удельное сопротивление от среды и ветра ОПБ определяется для одиночных вагонов по формуле:


где    – коэффициент обтекаемости одиночного вагона, зависящий от рода вагона расчётного бегуна и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа ;

 – площадь поперечного сечения бегуна, равная для очень плохого бегуна 9,7 м2;

– относительная скорость отцепа с учётом направления ветра, м/с;

 – расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий роспуска;

 – вес очень плохого бегуна, т.

Расчётная температура наружного воздуха определяется  по формуле:

 ;                              (5,3)          где         средняя температура наиболее холодного месяца;

 абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца;

  –  нормированное отклонение для горок повышенной мощности, равное 3,0.

Результаты расчётаов работы сил сопротивления по путям горочной горловины приведены в таблице 5.3.

5.3 Расчёт высоты сортировочной горки и мощности тормозных позиций

Минимальная расчётная высота сортировочной горки определяется из условия обеспечения прохода ОПБ (крытый 4-х осный вагон) до РТ трудного пути сортировочного парка при неблагоприятных условиях:

где     – рассчитанная длина трудного пути, м;

–  основное удельное сопротивление движению очень плохого бегуна, Н/кН;

–  расстояние участка трудного пути, м .

 –   энергетическая высота, эквивалентная минимальной расчётной скорости  надвига вагона расчётной весовой категории, м.э.в.;

                                                                                                                                          

                     –  расчётная скорость надвига, м/с;

 –  ускорение силы тяжести вагона расчётной весовой категории, м/с2, с учётом инерции вращающихся осей.

Результаты расчётов  wсрі сведём в таблицу 5.4

По формуле 5.4 найдём высоту сортировочной горки:

Минимальная высота сортировочной горки составляет 7,69 м.

Общая мощность тормозных позиций на спускной части сортировочной горки определяется по следующей формуле:

где       – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчётной скорости роспуска:

где       – максимальная скорость роспуска, принимаем 2,2 м/с;

        – ускорение силы тяжести вагона расчётной весовой категории, м/с2, с учётом инерции вращающихся осей. По таблице 17 источника [  1  ]  = 9,65 м/с2.