Характеристика кривых плана горочной горловины представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1- ведомость кривых плана горочной горловины продолжение таблицы 5.1
Результат расчёта длины горочной горловины сведён в таблицу 5.2
Таблица 5.2 – расчёт длины горочной горловины
5.2 Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.
Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Аmax – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых плохим бегуном при неблагоприятных условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.
Критерием для выбора трудного и лёгкого пути является суммарная удельная работа сил сопротивлений, которые определяются по формуле:
(5.1)
где – расстояние от вершины горки до расчётной точки соответствующего пути, м.;
- основное удельное сопротивление 4-х - осного крытого вагона на роликовых подшипниках, Н/кН;
- дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра для плохого бегуна при неблагоприятных условиях, Н/кН
- сумма углов поворота кривых в круговых кривых на пути следования отцепа от вершины горки до расчётной точки;
- средневзвешенная скорость движения вагонов на участке от вершины горки до расчётной точки, м/с;
- число стрелочных переводов;
- длина участка на котором учитывается сопротивление от инея и снега, м.;
– дополнительное удельное сопротивление от снега и инея, Н/кН.
Основное удельное сопротивление движению определяется в зависимости от массы очень плохого бегуна.
Удельное сопротивление от среды и ветра ОПБ определяется для одиночных вагонов по формуле:
где – коэффициент обтекаемости одиночного вагона, зависящий от рода вагона расчётного бегуна и угла между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа ;
– площадь поперечного сечения бегуна, равная для очень плохого бегуна 9,7 м2;
– относительная скорость отцепа с учётом направления ветра, м/с;
– расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий роспуска;
– вес очень плохого бегуна, т.
Расчётная температура наружного воздуха определяется по формуле:
; (5,3) где средняя температура наиболее холодного месяца;
абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца;
– нормированное отклонение для горок повышенной мощности, равное 3,0.
Результаты расчётаов работы сил сопротивления по путям горочной горловины приведены в таблице 5.3.
5.3 Расчёт высоты сортировочной горки и мощности тормозных позиций
Минимальная расчётная высота сортировочной горки определяется из условия обеспечения прохода ОПБ (крытый 4-х осный вагон) до РТ трудного пути сортировочного парка при неблагоприятных условиях:
где – рассчитанная длина трудного пути, м;
– основное удельное сопротивление движению очень плохого бегуна, Н/кН;
– расстояние участка трудного пути, м .
– энергетическая высота, эквивалентная минимальной расчётной скорости надвига вагона расчётной весовой категории, м.э.в.;
– расчётная скорость надвига, м/с;
– ускорение силы тяжести вагона расчётной весовой категории, м/с2, с учётом инерции вращающихся осей.
Результаты расчётов wсрі сведём в таблицу 5.4
По формуле 5.4 найдём высоту сортировочной горки:
Минимальная высота сортировочной горки составляет 7,69 м.
Общая мощность тормозных позиций на спускной части сортировочной горки определяется по следующей формуле:
где – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчётной скорости роспуска:
где – максимальная скорость роспуска, принимаем 2,2 м/с;
– ускорение силы тяжести вагона расчётной весовой категории, м/с2, с учётом инерции вращающихся осей. По таблице 17 источника [ 1 ] = 9,65 м/с2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.