Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 4

На территории депо, кроме ремонтных и экипировочных путей, укладываются три пути для стоянки локомотивов в ожидании работы., располагающиеся параллельно экипировочным устройствам и два пути отстоя локомотивов оперативного резерва, располагающиеся параллельно ремонтной базе. Данные пути могут располагаться  на уклоне не более 2,5 ‰.

3.7 Вагонное хозяйство

Для технического обслуживания и ремонта вагонов на станции проектируются пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) и механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ). Имеется вагонное депо, которое предназначено для осуществления капитального и деповского ремонта вагонов, для чего оно располагает всем необходимым оборудованием и техническими устройствами.

Вагонное депо включает: ремонтный цех, производственно-служебное здание и два пути отстоя вагонов. Ремонтный цех включает в себя: три пути длиной 250 м и междупутьем 8 м, баббито-заливочное и слесарно-механическое отделение, мостовой кран грузоподъёмностью 10 т, тележечно-колесный и малярные цеха, роликовое,  моечная машина для тележек, буксосъёмник, моечная машина для колёсных пар, место сборки тележек, тяговая станция конвейера, конвейер для передвижения вагонов, шторные ворота, поворотный круг, цех текущего и деповского ремонта вагонов,передвижная окрасочно-сушильная установка, станция обратного хода конвейера.

Производственно-служебное здание состоит из: рессорно-кузнечного отделения, отделения ремонта автосцепки и сварки деталей.

Пути для отстоя отремонтированных вагонов запроектированы полезной длиной 230 м и междупутьем 5.3 м. Имеется тупик длиной 50 м который объединяет все пути. Он используется для перестановки вагонов из депо и обратно. Односторонний выход путей на станцию, является  главным недостатком вагонного хозяйства.

Механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ) организован для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой вблизи сортировочного парка, без захода в депо.  МПРВ располагается в хвосте сортировочного парка и оборудован козловым краном, электродомкратами, вагоноремонтной машиной, смазкопроводом и воздухораздаточной сетью

ПТО предназначен для технического обслуживания вагонов в составах поездов. В здании ПТО имеются следующие служебно-технические помещения: комната мастера, пульт управления пробой автотормозов и ограждения путей, слесарное отделение, кузнечно-сварочное отделение.

Размеры всех устройств определены типовыми нормами проектирования.

3.8Прочие устройства

На станции Н кроме основных устройств предусмотрены: канализации, энергоснабжения, освещения, материальный склад, устройства водоснабжения и др.

Энергоснабжение станции осуществляется от городской электросети. Освещение производится при помощи фонарей и прожекторов, а в частности: пассажирских платформ - фонарями с подвеской светильников на столбах, парков станции, районов локомотивного и вагонного депо, грузового двора, материального склада и МПРВ - прожекторами с высотой мачт 15 м.

Водоснабжение станции осуществляется от городской водопроводной сети.  Укладка водопроводящих линий разрешается тольков междупутьях шириной не менее 5 м. Для отвода производственных, хозяйственно-фекальных и душевых вод от станционных устройств и зданий устраивается канализация.

Материальный склад устраивается для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта всеми необходимыми материалами.

Для пожарного и восстановительного поездов на станции запроектировано, параллельно локомотивному хозяйству, два пути полезной длиной не менее 300 м, с которых обеспечены выходы на все приемоотправочные пути.

4   Основы технологии работы станции

Основное назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (расформирования и формирования поездов, сортировка и пропуск транзитных поездов без переработки), на сортировочных станциях производится погрузка и выгрузка грузов, пропуск пассажирских поездов.

Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков состоит из трёхпаркового комплекта в грузовом направлении (направление наибольшей сортировки вагонов).