Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 11

По кривым  определяют скорости ПБ на первой разделительной стрелке (7 м/с), входа ХБ на первую и вторую тормозные позиции, подхода к расчетной точке.

Минимально необходимый интервал времени для перевода стрелки рассчитывается по формуле:

,

где      средняя скорость прохождения расчетного участка первого бегуна,

           длина базы бегуна, ,

 длина расчетного участка, )

ПБ на первой разделительной стрелке:

;

ПБ на последней разделительной стрелке:

;

ХБ на первой разделительной стрелке:

;

ХБ на последней разделительной стрелке:

.

Минимально необходимый интервал времени для перевода шин замедлителей рассчитывается по формуле:

,

,

где      время затормаживания замедлителя, ;

            средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном;

           длина замедлителя, .

ПБ на первой ТП:

;

ХБ на первой ТП:

;

ПБ на второй ТП:

;

ХБ на второй ТП

.

Результаты расчетов сведем в таблицу 5.2.

Таблица 5.7.1 Анализ сочетания ПБ-ХБ и ХБ-ПБ

Элемент

ПБ - ХБ

ХБ - ПБ

, с

, с

, с

, с

первая разделительная

стрелка

7,16

5,85

1,31

9,69

5,35

4,34

первая тормозная

позиция

6,38

4,69

1,69

10,47

4,54

5,93

вторая тормозная

позиция

6,17

4,13

2,04

10,68

4,24

6,44

последняя разделительная

стрелка

7,51

4,83

2,68

9,34

5,01

4,33

Фактический интервал больше  минимально необходимого, следовательно, обеспечивается нормальная работа стрелки и замедлителя. Имеется резерв времени, позволяющий увеличить скорость надвига до величины

,

Анализ показывает, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трёх тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятных сочетаниях отцепов. При следовании плохого бегуна за хорошим ограничивает повышение скорости надвига первая разделительная стрелка. На ней (при скорости надвига 1,7 м/с) наименьший резерв времени между отцепами  = 1,13 сек. Исходя из минимального резерва, при заданных условиях можно повысить скорость надвига до:

.

Исходя из минимального резерва, при заданных условиях можно повысить скорость надвига до 2,04 м/с.

5.8  Расчет перерабатывающей способности горки

Наличная пропускная способность является случайной величиной зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:

,

где      коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке, ;

время выполнения на горке технических операций, независя-щих от переработки вагонов,

продолжительность перерыва в работе горки из-за обслужи-вания горочных локомотивов и замедлителей:

где    потери времени в работе горки из-за ежедневного обслуживания локомотивов, ;

потери времени в работе горки из-за ежедневного обслуживания горочного оборудования:

,

где    коэффициент, зависящий от числа спускных путей на горке ;

количество путей в сортировочном парке, .

потери времени в работе горки, связанные с прочими работами ;

 – затраты времени на горке в течение суток на повторную сорти-ровку вагонов из-за недостаточной длины путей:

,

где    . Следовательно .

 – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за отка-зов технических средств, ;

 – горочный технологический интервал,

 – потери времени на горке из-за расформирования составов, имею-щих вагоны ЗСГ, .

Следовательно:

;

;

;

;

;

.

           среднее количество вагонов в составе, .

.

Потребная пропускная способность горки определяется как:

,

где     – необходимый технический резервсортировочной горки для компен-сации неравномерности прибытия и обработки поездов, ;

            общий перерабатываемый вагонопоток, .

Следовательно:

.

Так как наличная пропускная способность меньше потребной, то необходимо применить процесс парралельного роспуска, при котором .

Значит:

,

.

Коэффициент загрузки горки определяется как:

.

При данной технологии обработки составов, коэффициент загрузки горки составит:

.

5.9