Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 3

Парк приема, предназначен  для приема, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями. Он имеет 11 путей и один локомотивный тупик, подходы со всех направлений. Пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк  имеет  непосредственную связь с локомотивным депо, а с сортировочным парком его связывает двухпутная горка повышенной мощности.

Парки отправления предназначены для отправления поездов на все направления  В парках отправления  проектируется по 7 и 8 путей. 

          Транзитный парк 1 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с четного направления, а также углового вагонопотока.

Транзитный парк 2 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с нечетного направления. Парки имеют по 6 и 6 путей соответственно.

Сортировочный парк на 32 путей предназначен для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов.

Вытяжные пути предназначены для окончания формирования поездов, а также перестановки готовых составов в парки отправления. Длина вытяжных путей – не менее 525 м.

Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов поездов и формирования поездов по направлениям плана формирования, а также подач на подъездные пути.

На главные путях укладываются рельсы типа Р65, на парковых – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные стрелочные переводы марки 1/6.

3.5 Устройства для производства грузовых операций

К станции Н примыкают подъездные пути как к промышленным предприятиям так и к грузовому двору (ГД). На грузовом дворе предусмотрены следующие устройства для производства грузовых операций:

ü площадки для навалочных и тяжеловесных грузов;

ü повышенный путь;

ü крытый склад для тарно-упаковочных грузов.

Также  имеется три козловых крана грузоподъёмностью от 5 до 15 тонн. Устанавливаются вагонные весы на весовом пути для взвешивания вагонов подаваемых под грузовые операции на грузовой двор. Для накопления вагонов, которые будут подаваться под погрузку либо выгрузку, на станции сооружён отдельно местный сортировочно-группировочный парк (СМ), что позволяет выполнять работу с местными вагонами поточно.

Сортировочная станция выполняет всю сортировочную работу и на ней устройств для выполнения большёго объёма грузовой работы не предусматривается.

Основной поток грузовой работы выполняется на грузовой станции, расположенной в узле, в промышленном районе города,

3.6 Локомотивное хозяйство

На проектируемой сортировочной станции располагается локомотивное хозяйство, которое является основным для направления А-Б и оборотным для В-Г. Оно располагается параллельно сортировочному парку. Локомотивное хозяйство выполняет операции по ремонту маневровых и поездных локомотивов, экипировке, техническому обслуживанию и осмотру. ЛХ включает в себя устройства для ремонта, экипировки, ТО и осмотра.

Текущие ремонты и техническое обслуживание ТО-3 производятся в ремонтных цехах депо. Ремонтная база состоит из четырех путей, на которых располагаются ремонтные позиции: одна ремонтная позиция для производства ТР-2, семь ремонтных позиций для производства ТР-1 и три ремонтные позиции для производства ТО-3. Длина цехов для всех видов ремонта составляет 48 метров, ширина – 30 м.

Кроме того, в здании депо предусматривается одна позиция для одиночной выкатки колесных пар, одна позиция для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива.

Для наружной очистки, обмывки и обдувки сооружаются специальные позиции, которые располагаются при входе на территорию депо перед экипировочными устройствами.

Экипировочные устройства предусматриваются для экипировки приписных локомотивов и для ремонта ТО-2 локомотивов, для которых депо является оборотным.

. В комплекс экипировочных устройств входят экипировочное депо; служебно-техническое здание; устройство пескоснабжения (склад сухого песка); склад сырого песка; пескосушилка; склад масел; смотровые канавы; пути, ведущие к местам экипировки и к складам.