Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 2

Данная станция выполняет всю работу по обслуживанию пассажирских       поездов любых категорий, а так же имеет свой технический парк;

- Грузовая

Она занимается распределением местного вагонопотока по грузовым объектам (грузовой двор и подъездные пути);

- Проектируемая сортировочная станция

Она занимается обработкой транзитного вагонопотока с переработкой и без переработки, так же распределяет местный вагонопоток на грузовую станцию.

К данной станции примыкает четыре действующих направления А, Б, В и Г. Данные направления являются двухпутными, оборудованы двухсторонней автоблокировкой и электрической централизацией. Для пропуска поездов любых категорий используются рельсы марки Р65 на железобетонных шпалах Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 4200 т электровозом серии 2М62. Подходы к станции устраиваются в разных уровнях, что позволяет повысить пропускную способность железнодорожного узла.

Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Выбор направления сортировки вагонов производится в соответствии с рассчитанным вагонопотоком приведенном на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 – Схема сортировки вагонов.

С направления Г и Б на станцию прибывает 3592 вагона, а с направления А и В – 4278 вагонов, следовательно направление сортировки вагонов будет четное.

3.2 Схема станции и ее анализ

Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков. Схема сортировочной станции в «рыбках» приведена на рис. 3.2.

Главные пути на станции расположены объемлюще, парк приема, сортировочный парк расположены последовательно. Транзитные парки Тр-1 и Тр-2 и парки отправления расположены параллельно сортировочному парку. Число путей в каждом из парков рассчитано в приложении «Б».  Локомотивное хозяйство (ЛХ) расположено параллельно парку приема. Вагонное хозяйство (ВХ) расположено параллельно сортировочному парку.

Парки сортировочной станции «Н» располагаются на прямых участках пути. На станции укладываются рельсы типа Р50, стрелочные переводы марки 1/9, а 1/6 во входной горловине сортировочного парка. На главных путях уложены рельсы марки Р65 и стрелочные переводы марки 1/11 если пассажирский поезд поворачивает на боковой путь. Ширина междупутья составляет 5,3 метра. Ширина междупутья между пучками путей в СП, между транзитными парками и парками отправления, между вытяжными путями составляет 10,6 метров.

Минимальные радиусы кривых на станции:

- 1200 м. для главных путей;

- 200 в парках ПП, ПО, Тр-1, Тр-2, СП, См и путях ЛХ и ВХ, а также на подъездных путях.

Достоинства станции Н - Сортировочная:

·  Обеспечение принципа двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов в каждой горловине станции.

·  Изоляция организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающая безопасность движения и увеличивающая пропускную и перерабатывающую способность станции.

·  Основные вытяжные пути расположены на прямой в плане и профиле, что обеспечивает хороший обзор и безопасность маневровой работы.

·  Связь между парками осуществляется без выезда на главные пути.

·  Обеспечивается одновременный прием грузовых поездов со всех направлений, примыкающих к горловине.

·  Возможность одновременного отправления грузовых поездов во всех направлениях без пересечения маршрутов.

·   Направление уборки поездных локомотивов при подходе поездов с направления Б обеспечивает поточность работы.

  • Станция проектируется с развязкой подходов в разных уровнях, что увеличивает пропускную способность, исключает враждебные пересечения.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения

В узле расположен город Н, который обслуживает пассажирская станция.

На сортировочной станции для обслуживания пассажирских и пригородных поездов предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:

ü  главные пути для пропуска пассажирских поездов;

ü  4 низких пассажирских платформы длиной 150 м, шириной 4 м;

соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м и настилами шириной 4 м;

3.4 Устройства для обеспечения грузового движения