Отчет по учебной практике на лесоэкспортном предприятие “Лесозавод №3”, которое находится на берегу реки Северная Двина

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Агентство по образованию РФ (Рособразование)

Архангельский Государственный Технический Университет

Кафедра лесопильно-строгальных производств

Отчет по учебной практике

Выполнили: студенты ф-та МТД

                    III курса 3 группы

                    Ленин В.В.

                    Загарский Е.Н.

                    Николаев А.С.

                    Новгородов И.Н.  

Приняла: руководитель учебной

                 практики

                 Чивиксин И.Е.

Архангельск

2005


СОДЕРЖАНИЕ

Сортирование сырья. 3

Участок подготовки сырья к распиловке. 6

Лабораторная работа №3. 8

Лабораторная работа №4. 10

Впередирамные  тележки у рам первого ряда. 10

Лесопильная рама. 12

Механизмы за лесопильной рамой 1-го ряда. 13

Механизмы перед лесопильной рамой 2-го ряда. 13

Механизмы за лесопильной рамой 2-го ряда. 14

Лабораторная работа №5. 21

Лабораторная работа №6. 28

Обрезные станки. 28

Лабораторная работа №7. 32

Торцовочные станки. 32

Лабораторная работа №8. 35

Лабораторная работа № 9. 37

Лабораторная работа № 10. 44

Транспортно-вспомогательные устройства для отходов. 47

Лабораторная работа №13. 48

Лабораторная работа №13. 49

Техника безопасности. 50

Пожарная безопасность. 51

 
Сортирование сырья.

“Лесозавод №3” – это современное лесоэкспортное предприятие, которое находится на берегу реки Северная Двина.

Поступление пиловочного сырья на предприятие ОАО “Лесозавод №3” производится водным путём: в плотах, баржах и сухопутным: автомобильным транспортом. Выгрузка сырья, которое поступает водным путем, осуществляется при помощи мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн. Приёмка сырья производится по количеству и качеству. Непригодная на распиловку древесина отсортировывается. Брёвна при помощи мостового крана или автопогрузчика VOLVO подаются на приёмный транспортёр. Затем либо с одного транспортёра, либо с  другого брёвна при помощи наклонного транспортёра поштучно выдаются на продольно-цепной конвейер. Брёвна проходят через металлоискатель.

Далее некондиционные брёвна отсортировываются в отдельный карман, а остальные сортируются по диаметрам. Брёвна диаметром до 80 см в комле поступают в окорочный станок марки VK-820, а брёвна, диаметром до 40 см - на окорочный станок марки VK-450.

Распиливание окорённых брёвен имеет ряд преимуществ: уменьшается затупление пил, улучшается качество отходов как вторичного сырья, увеличивается производительность лесопильных рам в результате уменьшения скольжения на вальцах, пропил получается более чистым.

Далее при помощи гидравлических сбросных полок брёвна сбрасываются на поперечный цепной конвейер. Затем осуществляется поштучная выдача брёвен на транспортёр подачи и, проходя измерительное устройство с фотодатчиком, рассортировываются в отдельные карманы по определённым признакам: по ориентации (с одной стороны транспортёра брёвна ориентированы вперёд комлем, с другой – вершиной), по диаметрам и  длине.    

Для подачи бревен из карманов в бассейн используются  автопогрузчики с челюстным устройством для захвата груза. Такие автопогрузчики используются также для формирования и при разборке штабелей, на участках сухопутной сортировки бревен, различных вспомогательных и других работах. Эти автопогрузчики обеспечивают комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на складах сырья.   

Длину и ширину бассейна определяют с учетом возможного размещения бревен для оттаивания и создания минимального запаса сырья для нормальной работы лесопильных рам, величина которого зависит от пропускной способности лесопильного цеха. Бассейн содержит пять отсеков для четырех потоков лесопильных рам и для потока ФБС, в которых находятся бревна различных диаметров. Время для оттаивания бревен в зимний период зависит от температуры воды в бассейне, диаметра бревен, глубины оттаивания и влажности древесины.

Работы по перемещению бревен в бассейне механизируются. Для этого устанавливают тросовые ускорители, представляющие собой два бесконечных троса, натянутых параллельно. Рабочими являются нижние ветви тросов, которые подвешивают над находящимися на воде бревнами таким образом, чтобы сила трения между тросами и бревнами была достаточной для перемещения бревен. Из бассейна бревна направляются по продольно-цепному транспортеру в лесопильный цех на распиловку.                    

Для того чтобы не было простоев в лесопильном цехе, существует буферный запас на территории завода.

Отходы, получаемые после окорки, поступают на ленточный конвейер. Кора сбрасывается в отведённое место.


Рисунок 1: сортировка и окорка брёвен:

1 – мостовой кран; 2 – приёмный транспортёр; 3 – загрузочный транспортёр; 4, 5 – механизм поштучной подачи брёвен; 6 – продольно-цепной конвейер; 7 – металлоискатель; 8 – резервный карман для  некондиционных брёвен; 9 – окорочные станки; 10 – поперечно-цепной конвейер; 11 – гидравлические сбросные полки; 12 – ступенчатый дозатор; 13 – транспортёр подачи; 14 – измерительное устройство с фотодатчиками; 15 – карманы; 16 – операторская; 17 – транспортёр для отходов.


Участок подготовки сырья к распиловке.

             Для механизации работ на складах сырья получили применение козловые краны. С помощью консольных козловых кранов можно выгружать сырье из воды и подавать на устройства для разборки пачки бревен. Для захвата бревен кран оснащен вибрационным грейфером и поворотной подвеской, что дает возможность разворачивать пачки бревен на 90°. При разборке штабелей крановщик опускает вибрационный грейфер на штабель, включает механизм замыкания челюстей. Затем бревна укладываются на устройства для разборки пачки бревен, откуда они поштучно загружаются на продольный  транспортер, на котором в зависимости от диаметра бревна рассортировываются на два продольных транспортера, перемещающих  бревна к окорочным станкам. Для окорки пиловочных бревен различных диаметров применяют станки роторного типа короснимателями. Станок имеет вальцовый механизм подачи, который состоит из больших приводных и малых неприводных вальцов.  

После окорки бревна поступают на поперечный транспортер и механизмом  поштучной выдачи перемешаются на продольный транспортер с V-образными траверсами, по которому бревна подаются на сортировочный транспортер с расположенными вдоль него карманами под бревна. Бревна, пройдя фотодатчики сбрасываются толкателями по карманам в зависимости от диаметров, причем, если бревно идет комлем вперед, оно сбрасывается в одну сторону, если вершиной – в другую.

Похожие материалы

Информация о работе