Для подачи бревен из карманов в бассейн используются автопогрузчики с челюстным устройством для захвата груза. Такие автопогрузчики используются также для формирования и при разборке штабелей, на участках сухопутной сортировки бревен, различных вспомогательных и других работах. Эти автопогрузчики обеспечивают комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на складах сырья.
Работы по перемещению бревен в бассейне механизируются. Для этого устанавливают тросовые ускорители, представляющие собой два бесконечных троса, натянутых параллельно. Рабочими являются нижние ветви тросов, которые подвешивают над находящимися на воде бревнами таким образом, чтобы сила трения между тросами и бревнами была достаточной для перемещения бревен. Из бассейна, бревна с помощью рабочих поступают на продольный цепные транспортеры, перемещающие бревна в лесопильный цех на распиловку.
Рисунок 2: бассейн |
Точность подборки пиловочных бревен по поставам.
Цель: установить точность сортировки бревен по диаметрам и ее влияние на объемный выход пиломатериалов.
Рисунок 3. Измерение толщины круглых лесоматериалов.
Таблица 1. Фактические размеры бревен
(вершинный диаметр бревен измеряется специальной мерной линейкой)
№ |
d1, см |
d2, см |
dф, см |
dн, см |
Бревно поданное не по поставу |
lф, м |
Lн, м |
πּdф, см |
1 |
18,5 |
20 |
19,25 |
20 |
5,32 |
5,2 |
60,58 |
|
2 |
20 |
21,6 |
20,8 |
20 |
5,3 |
5,2 |
65,46 |
|
3 |
19,8 |
20 |
19,9 |
20 |
5,54 |
5,5 |
62,63 |
|
4 |
20 |
22,2 |
21,1 |
22 |
+ |
5,4 |
5,2 |
66,4 |
5 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5,43 |
5,2 |
62,94 |
|
6 |
20,3 |
20,5 |
20,4 |
20 |
5,55 |
5,5 |
64,2 |
|
7 |
20,5 |
20,6 |
20,55 |
20 |
5,35 |
5,2 |
64,67 |
|
8 |
19,2 |
20 |
19,6 |
20 |
5 |
4,9 |
61,68 |
|
9 |
19 |
19,5 |
19,25 |
20 |
5,25 |
5,2 |
60,58 |
|
10 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18 |
+ |
5,4 |
5,2 |
58,22 |
11 |
20,3 |
20,6 |
20,45 |
20 |
5,25 |
5,2 |
64,36 |
|
12 |
20 |
20,4 |
20,2 |
20 |
5,38 |
5,2 |
63,57 |
|
13 |
19 |
19,5 |
19,25 |
20 |
5,26 |
5,2 |
60,58 |
|
14 |
19,5 |
20,3 |
19,9 |
20 |
5,15 |
4,9 |
62,63 |
|
15 |
20 |
20,4 |
20,2 |
20 |
5,23 |
5,2 |
63,57 |
|
16 |
18,4 |
20,2 |
19,3 |
20 |
5,32 |
5,2 |
60,74 |
|
17 |
20,3 |
20,5 |
20,4 |
20 |
5,28 |
5,2 |
64,2 |
|
18 |
19,6 |
21,5 |
20,55 |
20 |
5,34 |
5,2 |
64,67 |
|
19 |
20 |
22,3 |
21,15 |
22 |
+ |
5,38 |
5,2 |
66,56 |
20 |
19,5 |
21,4 |
20,45 |
20 |
5,43 |
5,2 |
64,36 |
|
21 |
18,8 |
20,3 |
19,55 |
20 |
5,3 |
5,2 |
61,52 |
|
22 |
19,6 |
20 |
19,8 |
20 |
5,24 |
5,2 |
62,31 |
|
23 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
22 |
+ |
5,36 |
5,2 |
66,72 |
24 |
19,7 |
20,8 |
20,25 |
20 |
5,45 |
5,2 |
63,73 |
|
25 |
20 |
20,7 |
20,35 |
20 |
5,28 |
5,2 |
64,04 |
Во время измерений на лесопильных рамах распиливались бревна dср=20см.
Постав пил для рамы 1-го ряда: 1х125 2х22.
Постав пил для рамы 2-го ряда: 2х50 4х22.
Не по поставу поданы из 25 бревен - четыре, т.е. 16% от общего числа поданных бревен.
Транспортное оборудование для подачи бревен.
В качестве транспортных средств для подачи бревен в лесопильный цех используются продольные цепные транспортеры. Бревна подают из бассейна на второй этаж. Продольный цепной транспортер состоит из приводной станции, рабочей и холостой звездочек и круглозвенной цепи с поперечинами (траверсами). Поперечины являются рабочими (захватными) органами транспортера, на них укладываются транспортируемые бревна.
Эстакаду, ведущую из бассейна во второй этаж цеха, устанавливают под углом к горизонту, не превышающим 22°. Такой наклон позволяет избежать соскальзывания бревен вниз. Дойдя до упоров, бревна скатываются на тележку.
Перед лесопильной рамой размещают зажимную и поддерживающую тележки, которые служат опорой для бревна. Установка бревна по поставу и зажим его в положении для распиловки осуществляется зажимной тележкой. Вторая тележка служит для поддержания вершинного конца бревна. Посредством гидромеханизма и клещей обеспечиваются зажим, поворот и смещение бревна, а также подъем клещей на уровень удобный для зажима бревна. К передней поперечине рамы зажимной тележки шарнирно прикреплен крюк с роликом, с помощью которого происходит автоматическое сцепление и расцепление зажимной тележки с поддерживающей. При приближении зажимной тележки к лесопильной раме крюк заходит за уголок, прикрепленный к поддерживающей тележке, и соединяет тележки. Тележки в таком состоянии возвращаются в исходное положение для приема бревна. Поддерживающая тележка занимает исходное положение раньше зажимной и поэтому должна быть отделена от приводной. Бревно, подлежащее распиловке, наваливают на рамные тележки и устанавливают на них в соответствии с особенностями его формы и имеющимися дефектами (кривизной, метиковыми и другими трещинами, проростью и т.д.). Установленное бревно зажимается в зажимной тележке и подается в раму. При клещевом зажиме клещи должны быть расположены горизонтально по диаметру зажимаемого конца бревна. Расположение же клещей выше или ниже линии диаметра не дает устойчивости бревна на тележке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.