Отчет по учебной практике на лесоэкспортном предприятие “Лесозавод №3”, которое находится на берегу реки Северная Двина, страница 3

Когда бревно распилено примерно на 2/3 длины рамщик разжимает зажим тележки, освобождает тележку от бревна и включением обратного хода подает ее в исходное положение для приема нового бревна. Во время обратного хода он освобождает стопорный винт тележки и затем повторяет весь цикл описанных операций по навалке следующего бревна, установке его и подаче в раму. Освобожденный конец предыдущего бревна в это время допиливается в раме без зажима в клещах тележки. Тележки оснащены дистанционным управлением. Управление подготовкой бревна к распиловке осуществляется с пульта.


Рисунок 4: схема потока на базе лесопильных рам:

1 – конвейер для подачи брёвен; 2 – буферная площадка; 3 – впередирамная тележка; 4 – лесопильная рама I-го ряда; 5 – рольганг за лесопильной рамой I-го ряда; 6 – брусоперекладчик; 7 – манипулятор; 8 – податчик брусьев; 9 – лесопильная рама II-го ряда; 10 – рольганг за лесопильной рамой II-го ряда; 11 – впередистаночный стол; 12 – цепной поперечный транспортёр; 13 – обрезной станок; 14 – ленточный конвейер; 15 – люк; 16 – упор. 

Лесопильная рама.

Вертикальная лесопильная рама принадлежит к станкам с периодическим движением пил и имеет в качестве режущего инструмента рамные пилы, натянутые в пильной рамке, с поступательно-возвратным движением в вертикальном направлении.

Основные части лесопильной рамы: станина с фундаментной пилой, механизм привода, механизм движения пильной рамки с пилами, механизм подачи бревна и органы управления.

Подача бревен (бруса) осуществляется двумя парами вальцов, приводимых во вращение от привода и продвигающих зажатое между ними бревно (брус) с соответствующей скоростью.

Механизм движения пил состоит из пильной рамки и шатуна, передающего ей от коленчатого вала поступательно-возвратное движение.

Механизм управления лесопильной рамой служит для следующих целей:

а) пуска, остановки и торможения лесопильной рамы;

б) включения, выключения и переключения механизма подачи на обратный ход;

в) изменения расстояния между нижними и верхними подающими вальцами.

Для правильной эксплуатации рамы и получения нужной производительности важно, чтобы распиловка бревен шла торец в торец, т.е. без разрыва. Это вызывает необходимость ряда мероприятий, связанных как с личными качествами рамщика (повышение квалификации и т.д.), так и с механизмами впереди и позади рамы.

Доски и горбыли, полученные после распиловки каждого бревна, принимаются соответствующими механизмами (роликами, транспортерами и др.) и направляются по дальнейшему назначению (к обрезному станку, торцовочным станкам, на сортировочную площадку и т. д.).

В процессе распиловки рамщик должен следить за своевременным и правильным направлением бревна в раму и проходом его в раме, за правильной установкой величины посылки, достаточным нажимом верхних вальцов на бревно, отсутствием значительного скольжения и буксования бревна на вальцах, а также за правильной работой всей рамы и ее смазкой.

Рамщик должен проверять качество распиловки и правильность размеров выпиливаемых досок. Толщина досок время от времени проверяется шаблонами (предельными калибрами). Рамщик, находящийся у рамы или за нею, должен следить, чтобы между пилами на оставались засоры в виде обломков горбылей. В случае появления их следует немедленно удалять. Рамщик должен также следить, чтобы ножи направляющего аппарата точно входили в пропилы и правильно направляли распиленную часть бревна.

Направлять бревно в раму нужно так, чтобы ось его прошла точно через середину постава. Тогда доски правой и левой половины симметричного постава будут получаться одинаковой ширины, а при распиловке на брус последний будет иметь одинаковую ширину обеих пластей.

Посылку устанавливают в соответствии с диаметром бревна (по таблице посылок). Рамщик должен следить за тем, чтобы фактическая посылка, измеряемая по рискам, оставляемым на досках пилами, соответствовала табличной. Значительное изменение посылки без изменения наклона пил нарушает нормальную работу пил, вызывает ухудшение качества распиловки и увеличивает скольжение бревна на вальцах, исключая рамы с автоматической изменяющейся посылкой и наклоном пил и рамы с толчковой подачей за рабочий ход. Как исключение возможно лишь некоторое уменьшение, но не увеличение посылки за короткое время.

Механизмы за лесопильной рамой 1-го ряда.

Механизмы за лесопильными рамами состоят из направляющего аппарата для бревна или бруса, рольгангов для продольного перемещения бруса и досок (с устройством для отделения горбылей), механизма для поперечного перемещения бруса или досок и сбрасывателей для досок. Направляющий аппарат состоит из одной пары расклинивающих ножей за лесопильной рамой. Ножи могут при помощи рукоятки и винтов сближаться или отдаляться один от другого. Устанавливают их точно по поставу так, чтобы они входили в пропил между необрезными и основными досками или между брусом и боковыми досками, удерживая бревно от поперечного и вращательного перемещений. Для лучшего направления в пропилы ножи со стороны бревна затачиваются.

Рольганг за лесопильной рамой первого ряда предназначен для транспортирования брусьев, досок и горбылей. Рольганг состоит из двух секций: первая служит для перемещения досок и брусьев во вторую лесопильную раму (с перекладкой бруса в сторону). Вторая секция служит для дальнейшего передвижения досок через винтовые ролики и поперечный транспортер к обрезному станку.

Первая секция состоит из шести гладких, двух комбинированных (посередине гладких, по краям винтовых) и двух винтовых роликов.

Работает рольганг следующим образом: брус, дойдя до упора, останавливается и смещается винтовыми роликами на брусоперекладчик. Вторая секция состоит из двух гладких и четырех винтовых роликов. Между секциями находится балка, которая задерживает брус и пропускает снизу боковые доски на вторую секцию. В конце второй секции имеется скошенный упор для бокового смещения досок винтовыми роликами. Доски попадают на поперечный цепной конвейер, перемещающий их к люку. Упав в люк, доски по продольному ленточному транспортеру попадают к обрезному станку.