Исследование рынка кинотеатров города Комсомольска-на-Амуре, страница 7

Причины, по которым респон-денты не посещают кинотеат-ры, посещают реже, чем хоте-ли бы или реже чем могли бы

Недостаток культуры поведения в обществен-ных местах

Не удобное время сеансов

Посещаю достато-чно часто

Другие развле-чения

Сумма

Частоты, чел.

7

2

9

22

271

Частости, %

2,6

0,7

3,3

8,1

100,0

Таким образом, наиболее часто называемая причина – «нет времени» (36,5 %); далее следует причина «финансовые трудности»  (17,3 %); на третьем месте по частоте ответа причина «нет желания ходить в кино» (9,6 %). Данные позволяют сделать вывод о подтверждения пятой гипотезы.

Для опровержения шестой гипотезы о том, что для посетителей не важно общее качество работы кинотеатров, воспользуемся данными таблицы 7 и 14, произведем расчеты  и представим полученные данные в таблице 15.

Таблица 15 – Опровержение шестой гипотезы

Удовлетворяет ли респондентов качество работы кинотеатров

Да

Нет, по причине

Сумма

не удобный кинозал

не устраи-вают кафе (бары)

ограни-ченный репертуар

низкая культура обслужи-вания

Частоты, чел.

125

3

9

23

12

172

Частости, %

72,7

1,7

5,2

13,4

7,0

100,0

Тот факт, что респонденты указывают причины, по которым их не удовлетворяет качество работы кинотеатров, говорит о том, что для части из них это имеет значением, что является опровержением шестой гипотезы. Однако количество респондентов, говорящих о неудовлетворительном качестве работы кинотеатров составляет 27,3 % среди посещающих кинотеатры и 12,9 %  среди общего числа респондентов. Эти данные говорят о том, что нельзя утверждать, что большинство респондентов не довольны качеством оказываемых услуг.

По данным таблицы 8 можно говорить об опровержении седьмой гипотезы о том, что респондентам не важно наличие бара (кафе) в кинотеатрах. В таблице 16 представлены соответствующие расчеты.

Таблица 16 – Опровержение седьмой гипотезы

Посещают ли респонденты бары (кафе) в кинотеатрах

Да

Нет

Сумма

Частоты, чел.

130

42

172

Частости, %

75,6

24,4

100

Поскольку большинство респондентов (75,6 %) посещают кафе (бары) при кинотеатрах для них важно их наличие, что является опровержением седьмой последней гипотезы.

Таким образом, в ходе проведения исследования большинство гипотез были опровергнуты, подтверждены были только две из них:

– чаще всего в кинотеатры ходят с друзьями;

– чаще всего люди не посещают кинотеатры из-за отсутствия времени.

Далее произведем обработку дополнительных данных для выявления типичного потенциального потребителя рынка кинотеатров. Полученные данные представим в таблице 17.

Таблица 17 – Обработка дополнительных данных

Респонденты чаще всего посещают

"Красный"

"Факел"

"U-Citi"

"ХХХ"

Сумма

 

Частоты, чел.

85

22

54

11

172

 

Частости, %

49,4

12,8

31,4

6,4

100

 

Пол респо-ндентов

Мужской

Женский

Сумма

 

Частоты, чел.

115

156

271

 

Частости, %

42,4

57,6

100

 

Род дея-тельности респондентов

Школьник

Студент

Работа-ющий

Безра-ботный

Домо-хозяйка

Пенси-онер

Сумма

Частоты, чел.

14

59

168

10

6

14

271

Частости, %

5,2

21,8

62,0

3,7

2,2

5,2

100

Состоят ли ре-спонденты в браке

Да

Нет

Сумма

 

Частоты, чел.

121

150

271

 

Частости, %

44,6

55,4

100

 

Наличие детей у респондентов

Да

Нет

Сумма

 

Частоты, чел.

109

162

271

 

Частости, %

40,2

59,8

100