Исследование рынка кинотеатров города Комсомольска-на-Амуре, страница 2

Поскольку исследование носит поисковый характер, но не возможно создать список всей генеральной совокупности, то метод выборки используется не случайный, то есть не вероятностный, в соответствии с которым каждая единица генеральной совокупности имеет не равную вероятность включения в выборку.

Общая выборка составила 300 человек. Опрос проводился на улицах города в местах отдыха и скопления людей, носил устный характер, опрашивались случайные прохожие разного пола, возраста (с учетом ограничения), рода деятельности и семейного положения. Существовала вероятность многократного попадания в выборку каждой единицы совокупности (опрашиваемых респондентов).

Простой случайный отбор формируется произвольным отбором единиц совокупности. Не проводилось количественного разделения внутри выборки по критериям пола, возраста, рода деятельности, семейного положения и т.д. Проведение опроса был закончено по достижению числа опрошенных респондентов количества общей выборки.

4 Разработка формы для сбора данных

Опрос был структурирован, использовалась четкая форма для сбора данных, то есть анкета. На основе выдвинутых гипотез в анкету были включены следующие вопросы.

Вопрос 1. Где вы предпочитаете смотреть фильмы, дома или в кинотеатре?

Позволяет выявить объем спроса. В случае если респондент отвечает, что предпочитает смотреть кино дома, ему предлагается указать причины, по которым он не посещает кинотеатры. Это позволяет проверить гипотезу о том, что чаще всего люди не посещают кинотеатры из-за отсутствия времени. Данный вопрос задается первым, поскольку он является самым принципиальным в поведении данного исследования.

Вопрос 2. Как часто вы посещаете кинотеатры? Варианты ответов: раз в полгода; раз в месяц; раз в неделю; несколько раз в неделю.

Позволяет проверить гипотезу о том, что посетители ходят в кинотеатры 2-3 раза в неделю. Варианты ответов даны, чтобы сэкономить время респондентов.

Вопрос 3. С кем вы чаще всего посещаете кинотеатры? Варианты ответов: один (одна); с коллегами; с друзьями; с детьми; с женой (мужем); всей семьей.

Данный вопрос включен в анкету, чтобы проверить гипотезу о том, что чаще всего посетители ходят в кинотеатры с друзьями.

Вопрос 4. Какую цель вы преследуете, отправляясь в кино? Варианты ответов: посмотреть фильм; познакомиться с новыми людьми; «убить время»; составить компанию, пообщаться с друзьями (семьей); либо предлагается дать свой собственный вариант ответа.

Свой вариант ответа предлагается, поскольку у респондентов может существовать большое количество мотиваций. Данный вопрос позволяет проверить гипотезу о том, что в кинотеатры ходят не для отдыха, а чтобы «убить время».

Вопрос 5. Хотели бы вы чаще посещать кинотеатры? Варианты ответа: да; нет. В случае отрицательного ответа респондентам предлагается указать причины. В случае утвердительного ответа задается вопрос 5а.

Вопрос 5а. Почему вы посещаете кинотеатр реже желаемого? Варианты ответов: финансовые трудности; нет свободного времени; нет компании; также респондентам предлагается дать собственный вариант ответа, поскольку у респондентов могут существовать и другие причин посещать кинотеатры реже желаемого.

Вопросы 5 и 5а позволяют выявить личные предпочтения потребителей и объяснить их выбор и поведение, определить особенности рынка, а также проверить гипотезу о том, что чаще всего кинотеатры не посещают из-за отсутствия времени

Вопрос 6. Удовлетворяет ли вас качество работы кинотеатров (разнообразие репертуаров, общее оформление)? Варианты ответа: да; нет.

В случае отрицательного ответа респондентам предлагается указать причины. Позволяет проверить гипотезу о том, что для посетителей не важно общее качество работы кинотеатров. Данный вопрос не задавался в начале анкеты, что бы не отпугнуть респондентов и вызвать их лояльность.

Вопрос 7. Посещаете ли вы бары, кафе в кинотеатрах? Варианты ответов: да; нет.