Исследование рынка кинотеатров города Комсомольска-на-Амуре, страница 13

Таким образом, женщины в большей степени предпочитают посещать кинотеатры, чем мужчины, хотя и те и другие делают это с целью посмотреть фильм. Основным недостатком работы кинотеатров респонденты выделяют неудовлетворительный репертуар. Значит, владельцам кинотеатров следует значительно его улучшать и разнообразить, ориентировать на молодежь, которая является основными потребителям данных услуг. Кроме того, большинство посещающих кинотеатры женщин имеют детей, поэтому репертуар можно ориентировать и на детскую аудиторию.

Это может позволить увеличить частоту посещения кинотеатров с одного раза в месяц до одного или нескольких раз в неделю, соответственно увеличить прибыль. Также большинство респондентов посещают заведения общественного питания, увеличение частоты посещения кинотеатров респондентами позволит увеличить и их прибыль. В результате предприятия смогут позволить себе снизить цены, что также может увеличить число посетителей и частоту посещения, снимая проблему их финансовых трудностей.

Особое внимание следует обратить на категорию потенциальных потребителей услуг кинотеатров старше 50 лет. Исходя из данных исследования, можно сделать вывод о том, что практически никто из опрошенных данной возрастной категории не посещает кинотеатры. Чтобы ликвидировать эту проблему необходимо включение в репертуар кинотеатров дополнительных киносеансов, ориентированных именно на эту целевую аудиторию, особое внимание обратив на стоимость и время киносеансов.

Для получения дополнительной прибыли рекомендуется провести некоторые усовершенствования в работе баров различных кинотеатров. Так как в ходе исследования подтверждены гипотезы о том, что большинство людей предпочитает ходить в кино с друзьями и близкими, а также практически все из них – потребители услуг баров, необходимо разработать систему скидок на коллективные покупки, обеспечение необходимого количества и качества посадочных мест. По тем же причинам следует ввести скидки на билеты в случае коллективного посещения киносеансов, обеспечить наличие в зале специализированных посадочных мест для влюблённых пар.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Анкета

1. Предпочитаете смотреть фильмы дома или в кинотеатре?

дома     причины__________________________________

в кинотеатре

2. Как часто Вы посещаете кинотеатры?

1 раз в полгода              1 раз в неделю

1 раз в месяц                  несколько раз в неделю

3. Чаще всего Вы посещаете кинотеатры один / одна           с детьми с коллегами                    с женой / мужем с друзьями           всей семьей

4. Какую цель Вы преследуете, отправляясь в кино?

посмотреть фильм познакомиться с новыми людьми «убить» время составить компанию и пообщаться с друзьями (другом / подругой, семьей) другие цели________________________________________

5. Хотелось бы Вам чаще посещать кинотеатры?

да                нет причины______________________________

5а. Почему Вы посещаете кинотеатры реже желаемого? финансовые трудности нет свободного времени нет компании другие причины___________________

6. Удовлетворяет ли Вас качество работы кинотеатров (разнообразие репертуаров, общее оформление)?

да                нет причины_____________________________

7. Посещаете ли Вы бары, кафе в кинотеатрах?

да                нет

8. Какой кинотеатр Вы посещаете чаще всего?

КЦ «Красный»               «Факел»               «U-City Cinema»           «XXX»

9. Укажите, пожалуйста, сведения о себе:

Возраст:  15-20              26-30          36-40          46-50

21-25              31-35          41-45           более 50

Пол:         муж               жен

Род деятельности:      школьник                работающий                   домохозяйка студент                  безработный                   пенсионер

Состоите ли в браке?           да                   нет

Имеете ли детей?                 да                    нет