Данный вопрос позволяет проверить гипотезу о том, что посетителям не важно наличие бара (кафе) в кинотеатре. Данный вопрос не задавался в начале анкеты, что бы не отпугнуть респондентов и вызвать их лояльность.
Вопрос 8. Какой кинотеатр вы чаще всего посещаете? Варианты ответа: «Красный»; «Факел»; «U-city-cinema»; «ХХХ».
Данный вопрос является дополнительным, позволяет выявить личные предпочтения потребителей и определить лидера на рынке кинотеатров Комсомольска-на-Амуре, также не задавался в начале анкеты, чтобы не отпугнуть респондентов.
Вопрос 9. Укажите сведения о себе. Возраст: 15-20; 21-25; 26-30; 31-35; 36-40; 41-45; 46-50; старше 50 лет. Пол: женский, мужской. Род деятельности: школьник; студент; работающий; безработный; домохозяйка; пенсионер. Состоите ли в браке: да; нет. Имеете ли детей: да; нет.
Для удобства и выявления основных групп потребителей была проведена градация по возрасту. В сочетании с вопросом 1 данные о возрасте респондентов позволяют проверить гипотезу о том, что люди старше 50 лет не посещают кинотеатры. Остальные данные являются дополнительными, служат для проведения сегментации потребителей и определения структуры спроса. Данный вопрос задается самым последним, чтобы не отпугнуть респондентов и вызвать их лояльность.
В случае если респонденты на вопрос 1 отвечают, что предпочитают смотреть кино дома, то следующим задается вопрос 9, поскольку задавать им вопросы 2-8 становится нелогично. Общий вид анкеты, используемой при опросе, представлен в обязательном приложении А.
5 Анализ и обработка данных
На этапе анализа и обработки данных, подсчет анкет показал, что все анкеты были заполнены и возвращены. Также были выявлены анкеты с пропущенными и нелогичными ответами, было принято решение об их уничтожении. Общий брак в заполнении составил 10 % (29 анкет), пригодными для анализа и обработки данных была признана 271 анкета.
Полученные данные были обработаны с использованием электронных таблиц EXCEL с учетом выдвинутых гипотез и включенных в анкету для их проверки вопросов.
В таблице 1 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что люди старше 50 лет не посещают кинотеатры.
Таблица 1 – Полученные данные для проверки первой гипотезы
Количество респонден- тов, чел. |
15-20 лет |
21-25 лет |
26-30 лет |
31-35 лет |
36-40 лет |
|||||
30 |
95 |
60 |
27 |
15 |
||||||
Где респон-денты пред-почитают смотреть фильмы, чел. |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
24 |
6 |
76 |
19 |
46 |
14 |
16 |
11 |
4 |
11 |
Окончание таблицы 1
Количество респонден- тов, чел. |
41-45 лет |
46-50 лет |
Более 50 лет |
Сумма |
|||
17 |
12 |
15 |
271 |
||||
Где респон-денты пред-почитают смотреть фильмы, чел. |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
В кино-театре |
Дома |
|
4 |
13 |
1 |
11 |
1 |
14 |
В таблице 2 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что люди чаще всего ходят в кинотеатры 2-3 раза в неделю.
Таблица 2 – Полученные данные для проверки второй гипотезы
Как часто респон- денты посещают кинотеатры, чел. |
1 раз в полгода |
1 раз в месяц |
1 раз в неделю |
Несколько раз в неделю |
Сумма |
48 |
86 |
29 |
9 |
172 |
В таблице 3 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что чаще всего посетители ходят в кинотеатры с друзьями.
Таблица 3 – Полученные данные для проверки третьей гипотезы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.