Исследование рынка кинотеатров города Комсомольска-на-Амуре, страница 3

Данный вопрос позволяет проверить гипотезу о том, что посетителям не важно наличие бара (кафе) в кинотеатре. Данный вопрос не задавался в начале анкеты, что бы не отпугнуть респондентов и вызвать их лояльность.

Вопрос 8. Какой кинотеатр вы чаще всего посещаете? Варианты ответа: «Красный»; «Факел»; «U-city-cinema»; «ХХХ».

Данный вопрос является дополнительным, позволяет выявить личные предпочтения потребителей и определить лидера на рынке кинотеатров Комсомольска-на-Амуре, также не задавался в начале анкеты, чтобы не отпугнуть респондентов.

Вопрос 9. Укажите сведения о себе. Возраст: 15-20; 21-25; 26-30; 31-35; 36-40; 41-45; 46-50; старше 50 лет. Пол: женский, мужской. Род деятельности: школьник; студент; работающий; безработный; домохозяйка; пенсионер. Состоите ли в браке: да; нет. Имеете ли детей: да; нет.

Для удобства и выявления основных групп потребителей была проведена градация по возрасту. В сочетании с вопросом 1 данные о возрасте респондентов позволяют проверить гипотезу о том, что люди старше 50 лет не посещают кинотеатры. Остальные данные являются дополнительными, служат для проведения сегментации потребителей и определения структуры спроса. Данный вопрос задается самым последним, чтобы не отпугнуть респондентов и вызвать их лояльность.

В случае если респонденты на вопрос 1 отвечают, что предпочитают смотреть кино дома, то следующим задается вопрос 9, поскольку задавать им вопросы 2-8 становится нелогично. Общий вид анкеты, используемой при опросе, представлен в обязательном приложении А.

5 Анализ и обработка данных

На этапе анализа и обработки данных, подсчет анкет показал, что все анкеты были заполнены и возвращены. Также были выявлены анкеты с пропущенными и нелогичными ответами, было принято решение об их уничтожении. Общий брак в заполнении составил 10 % (29 анкет), пригодными для анализа и обработки данных была признана 271 анкета.

Полученные данные были обработаны с использованием электронных таблиц EXCEL  с учетом выдвинутых гипотез и включенных в анкету для их проверки вопросов.

В таблице 1 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что люди старше 50 лет не посещают кинотеатры.


Таблица 1 – Полученные данные для проверки первой гипотезы

Количество респонден-  тов, чел.

15-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

30

95

60

27

15

Где респон-денты пред-почитают смотреть фильмы, чел.

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

24

6

76

19

46

14

16

11

4

11

Окончание таблицы 1

Количество респонден-  тов, чел.

41-45 лет

46-50 лет

Более 50 лет

Сумма

17

12

15

271

Где респон-денты пред-почитают смотреть фильмы, чел.

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

В кино-театре

Дома

 

4

13

1

11

1

14

 

В таблице 2 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что люди чаще всего ходят в кинотеатры 2-3 раза в неделю.

Таблица 2 – Полученные данные для проверки второй гипотезы

Как часто респон-      денты посещают кинотеатры, чел.

1 раз в полгода

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Несколько раз в неделю

Сумма

48

86

29

9

172

В таблице 3 представлена полученная форма для проверки гипотезы о том, что чаще всего посетители ходят в кинотеатры с друзьями.

Таблица 3 – Полученные данные для проверки третьей гипотезы