Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе

Страницы работы

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  7

Глава 12:4    -    "Благословляйте    гонителей    ваших;

благословляйте, а  не проклинайте",  - пишет апостол Павел.  И

далее, в ст. 18: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми".

Иоанн Златоуст:  "Гонители суть приставлены  для  раздачи наград. Награда   за   то,  что  что  гоним,  и  за  то,  тчто благословляешь гонителя  по  заповеди   Спасителя.   Этим   ты приведешь в   изумление  противников  и  вразумишь  их  своими делами".

Отношение к властям

Рим. 13:1-7. Павел был римским гражданином и весьма ценил это звание.

Дееписатель и   евангелист  Лука,  верный  ученик  Павла, постоянно подчеркивал  лояльность   Павла   по   отношению   к государственной власти и римскому закону.  И не без основания.

Lex Romana, римское право, не раз спасало апостола от самосуда разгневанной толпы и ложных доносов его врагов.

В Деяниях Лука не раз показывает справедливость  римского закона и  судопроизводства  к  Павлу  и  даже обращение высших чиновников в христианство.

Деян. 13:12.   Сергий   Павел,  губернатор  Кипра,  очень доброжелательно относился к Павлу и сам уверовал во Христа.

Деян. 18:12-17.  Проконсул  Галлион  в  Коринфе отказался наказывать Павлап, как того требовали иудеи.

Деян. 16:35.  Судьи  в  Филиппах,  осознав  свою  ошибку, принесли публичные извинения Павлу.

Деян. 19:31-40.   Во   время  мятежа  в  Ефесе  правители ефесские заботились о том, чтобы Павлу не был причинен вред.

Таким образом,      Лука      постоянно      подчеркивает благопристойное отношение римского государства к христианам  и справедливость римского  закона по отношению к Павлу,  так как христиане - благочестивые и верные граждане.

Устами языческих    властей    Лука   свидетельствует   о лояльности Павла.  К такой же  лояльности  Павел  призывает  и своих римских  читателей.  "Сущыя власти от Бога учинены суть"

("Существующие власти от Бога установлены") - Рим.  13:1.  Для апостола носители  власти  - служители Божии (греч.:  "литурги фэу") - Рим. 13:6. То есть они подотчетны и подответственны не столько по отношению к своим начальникам, сколько по отношению к Богу. Апостол трижды повторяет: "Начальник - Божий слуга".

Время, в  которое  Павел писал Рим.  (середина 50-х гг.), благоприятствовало такой   оценке   римской    государственной власти. Это    было   в   начале   правления   Нерона,   когда императорская власть стояла еще достаточно высоко.

К концу  Апостольского  века  положение  изменилось.  Для тайнозрителя Иоанна Богослова  в  Апокалипсисе  Рим  есть  уже

Вавилон, великая  блудница,  а память о Нероне ассоциируется с образом зверя (Апок. 13).

Середина 50-х  гг.  1  века,  когда  было  написано Рим., отличалась неслыханной распущенностью.  Но не всегда так было.

Когда-то римское   гражданство,  которое  Павел  очень  ценил, ассоциировалось с соблюдением закона и  порядка  не  только  в социальной, но и в нравственной сфере, семейной жизни.

Показательны первые 500 лет истории Римской республики, в течение которых  в  Риме  не  было  зарегистрировано ни одного развода. Первый развод был зафиксирован в 234  г.  до  Р.Х.  событие столь редкое, что история сохранила даже имя человека, который первым развелся с женой - Стурий Карвилий Руга.  Ну  а затем нравы  стали  стремительно падать,  и в конце концов пал сам Рим.  Павел подчеркивает, что упадок морали и национальная катастрофа идут   рука   об  руку;  первое  в  конечном  счете обусловливает и вызывает второе.

Несмотря на  лояльность христиан к государственной власти в Римской   империи,   именно   христианам   первым   пришлось пострадать от  этой  власти.  Христиане отказывались приносить жертву о благополучии императора,  которая заключалась в  том, что один  раз в год нужно было воскурить щепотку фимиама перед статуей или изображением цезаря  и  произнести:  "Император  Бог". Такой     отказ     приравнивался     к     политической неблагонадежности и  даже  государственной  измене.   С   этим связано первое  гонение  на  христиан  в  Риме в 52 г.,  когда

Клавдий издал   указ,   по   которому   изгонялись   те,   кто проповедовал Христа  и  нарушал  спокойствие  граждан.  Именно после этого указа Акила  и  Прискилла  переселились  в  Коринф

(Деян. 18:2).

Но даже в первой половине 60-х гг.,  в эпоху нравственной распущенности и  начавшихся  гонений,  апостол  Петр призывает христиан оказывать  послушание   носителям   власти:   "Будьте покорны всякому  человеческому начальству,  для Господа:  царю ли..., правителям ли...  - ибо такова есть воля Божия" (1 Пет.

2:13). Христианство  никогда  не  призывало к политической или социальной революции.

Надо ли   повиноваться   всякой  государственной  власти?

Большинство толкователей отвечают отрицательно.

Похожие материалы

Информация о работе