Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе, страница 3

"Сильные должны сносить немощи бессильных и не себе  угождать, а ближнему,  ибо и Христос не Себе угождал" (Рим.  15:1-3). Не губи твоей пищей брата,  если  он  соблазняется,  ибо  Царство

Божие -  не  пища  и  питие,  а праведность,  мир и радость во

Святом Духе (14:17).

На Западе  обычно  этот  спор  понимается  как спор между христианином из  язычников  (у  которого   нет   ветхозаветных предписаний) и  иудеем.  Но  не  всегда  можно  принять  такое толкование, т.к.  и в языческой среде были развиты аскетика  и аскетическое вегетарианство.

На Востоке смысл главы 14 - более  общий  и  сильный:  не надо делать  предметом  спора то,  что не относится к вере.  В

отношении споров,  не затрагивающих веру, принцип апостола: не суди чужого раба (14:4).  [Кстати,  принцип этот - из римского закона. Перефраз одного  из  пунктов  Римского  кодекса:  "Раб своему господеви (т.е. господину) стоит или падает. Станет же, силен бо есть Бог  поставити  его"  (Рим.  14:4)].  По  Павлу, судить подобных нам в вопросах,  не затрагивающих веру,  мы не имеем права.

Литургическое применение Послания к Римлянам

По словам  А.В.Горского   (ректор   Московской   Духовной

Академии до 1875 г.),  "православное богослужение представляет цвет и плод древа жизни Церкви Христовой".

Рим. 8:28-39 (99 зач.).  - в воскресенье,  ближайшее к 25

января  (память   свв.   новомучеников   российских)   -   дню мученической кончины     митрополита    Киевского    Владимира

(Богоявленского):

"Братие, вемы  же,  яко любящым Бога вся поспешествуют во благое, сущым по предуведению званным. Ихже бо предуведе (тех)

и предустави сообразных быти образу Сына Своего,  яко быти Ему первородну во многих братиях...

Кто ны разлучит от любве Божия;  скорбь ли,  или теснота, или гонение,  или глад,  или нагота,  или беда, или меч? Якоже есть писано:   яко  Тебе  ради  умерщвляеми  есмы  весь  день, вменихомся такоже овцы заколения... (Пс. 43:23).

Известихся бо,  тако ни смерть,  ни живот,  ни Ангели, ни начала, ниже силы,  ни настоящая,  ни грядущая,  ни высота, ни глубина, ни  ина  тварь  кая  возможет  нас разлучити от любве

Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем".

Рим. 8:8-14   (96   зач.)   -  4  января,  предпразднство

Крещения:

"Братие, сущии  же во плоти Богу угодити не могут.  Вы же несте во плоти,  но в Дусе,  понеже Дух Божий живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Егов...

Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии".

Рим. 8:3-9  (96  зач.)  -  28  декабря,  память  20 тысяч

Никомидийских мучеников,  сожженных в 302 г., в день Рождества

Христова, в храме по приказу императора Максимиана:

"Немощное бо закона,  в немже немоществоваше плотию,  Бог

Сына Своего  посла  в подобии плоти греха и о гресе осуди грех во плоти,  да оправдание закона исполнится в нас,  не по плоти ходящих, но по духу.  Сущии бо по плоти плотская мудрствуют, а иже по духу,  духовная...  Сущии же во плоти Богу  угодити  не могут".

Рим. 8:22-27 (98 зач.) - последование  молебна  во  время безведрия, егда долждь многий безгодно идет.

Прокимен: "Спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моей".

Аллилуарий: "Да  не  потопит  мене  буря водная,  ниже да пожрет мене глубина".

"Братие, вемы  бо,  яко  вся тварь (с нами) совоздыхает и соболезнует даже доныне...

Упованием бо   спасохомся.   Упование  же  видимое  несть упование...

О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о  нас  воздыхании  неизглаголанными.   Испытаяй сердца весть,   что   есть   мудрование   Духа,  яко  по  Богу проповедует о святых".

Рим. 6:3-11  (91  зач.) - таинство Крещения (также во Св.

Великую Субботу на Литургии):

"Елицы во Христа крестихомся,  во смерть Его крестихомся.

Спогребохомся Ему врещением в смерть,  да якоже воста  Христос от мертвых славою Отчею,  тако и мы во обновлении жизни ходити начнем...

Аще умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним...

Такожде и вы помышляйте  себе  мертвых  убо  быти  греху, живых же Богови, о Христе Иисусе Господе нашем".