Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе, страница 6

 4суббота, Пасха,  Светлая седмица,  Троица: вместо Трисвятого  4"Елицы во   Христа   крестистеся,   во   Христа   облекохтеся".

 4Комбинация двух стихов Рим. 6:3 и 13:14:

 46:3 - "Елицы во Христа Иисуса крестихомся,  в смерть  Его

 4крестихомся".

 413:14 - "Облецытеся Господеви нашим Иисус Христом и плоти

 4угодия не творити в похоти".

 4Гал. 3:27 -  "Елицы  во  Христа  крестистеся,  во  Христа

 4облекостеся".

1 Послание к Коринфянам

 4По уставу  Послание  к  Римлянам читается со вторника 1-й

 4седмицы по Пятидесятнице до понедельника 6-й седмицы.

 4Со вторника  6-й  седмицы начинаем читать 1 Кор.  ["Павел

 4зван Апостол Иисус Христов волею Божиею и Сосфен брат,  Церкви

 4Божией сущей  в Коринфе..." (122 зач.)] и читаем до среды 10-й

 4седмицы по  Пятидесятнице.  Та  же  последовательность   и   в

 4новозаветном каноне.

 41 Кор. начинается с общего обращения (1:1-3): "Павел зван

 4Апостол Иисус  Христов  волею  Божиею  и Сосфен брат".  Сосфен

 4здесь отождествляется с Сосфеном - начальником синагоги (Деян.

 418:17): во  время нападения иудеев на Павла в Коринфе и доноса

 4проконсулу Галлиону,  когда последний прогнал иудеев из  суда,

 4эллины, схвативши Сосфена, начальника синагоги, били его перед

 4судилищем, и Галлион не  помешал  расправе  (над  доносчиком).

 4Можно предположить,  что  Сосфен  из  1  Кор.  1:1  был иудей,

 4который же после второго путешествия ап.  Павла был обращен ко

 4Христу.

 4Если судить по синоптической главе Апостоликона "Сказание

 4к Коринфянам первого послания Павлова",  то и 1, и 2 Кор. были

 4написаны апостолом    во    время    третьего     путешествия,

 4продолжавшегося 5  лет ( с 54 по 58 гг.):  1 Кор.  написано из

 4Ефеса приблизительно в 57-58 гг., 2 Кор. - из Македонии.

 4Коринфская церковь  была  основана  Павлом  еще  во время

 4второго благовестнического путешествия - примерно в 52-53 гг.,

 4когда он  прибыл  в  Коринф из Афин после проповеди в афинском

 4ареопаге. О полуторагодичной  деятельности  св.  ап.  Павла  в

 4Коринфе известно  из  книги  Деяний  следующее.  Найдя  одного

 4иудея,  именем Акилу,  родом  понтянина,  прибывшего  сюда  из

 4Италии,  ап.  Павел на первых порах поместился в его доме. Его

 4сблизила с Акилой и его женой Прискиллой одинаковость ремесла,

 4которым апостол снискивал себе пропитание - делание палаток.

 4Апостол благовествовал   сначала   тем,   кто    приходил

 4послушать его  на  дому.  По  субботам  он  ходил в синагоги и

 4проповедовал иудеям и эллинам. А когда к нему на помощь пришли

 4два усерднейшие   его  ученика  Сила  и  Тимофей,  он  получил

 4возможность расширить  свою  проповедническую  деятельность  и

 4учил уже не только по субботам, а во все прочие дни. Но успеха

 4его проповедь среди иудеев не имела,  и  он,  отрясши  одежды,

 4сказал злословившим его:  "Кровь ваша на главах ваших; я чист,

 4отныне иду к язычникам".  И пришел к некоторому чтущему  Бога,

 4именем  Иусту,  которого  дом  был возле синагоги.

Из иудеев,   4обращенных  апостольской  проповедью,   книга

 4Деяний  отмечает Криспа,  начальника синагоги,  уверовавшего в

 4Господа со всем домом.  Но все же успех  проповеди  далеко  не

 4соответствовал ожиданиям ап.  Павла,  так что он уже готов был

 4удалиться из  Коринфа,  в  котором  стал  испытывать  даже   и

 4покушения на жизнь. Но Господь явился ему и сказал: "Не бойся,

 4но говори и не умолкай; ибо Я с тобой, и никто не сделает тебе

 4зла, потому  что  у  Меня много людей в этом городе".  И Павел

 4оставался там полтора года, поучая слову Божию.

 4В этот   период  апостольская  проповедь  при  содействии

 4Божией благодати  произрастила  обильные  плоды,   и   церковь

 4Коринфская прочно  утвердилась  и  расширилась.  Продолжателем

 4дела ап. Павла в Коринфе явился некто Аполлос, александрийский

 4иудей, человек красноречивый и ученый.