Это апостольское зачало - не просто повторное объяснение крещения недавнему катехумену, но само откровение обновленной жизни, того нового содержания жизни, которое человек получает в крещении. Плодом крещения является новая жизнь. Не просто более нравственная жизнь, а онтологически отличная от прежней.
Это жизнь во Христе, о чем писал Иоанн Кронштадтский. "Аще умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним" - "Если умерли со Христом, то веруем, что будем жить с Ним" (Рим.
6:8). Воскрешенная и преображенная жизнь Христа станогвится нашей жизнью. Христос разделяет с нами Свою воскресшую жизнь.
Жизнь Христа в нас и наша жизнь во Христе - это таинство
Царства, сопричастность Царству в Евхаристии, наконец, сама
Церковь, ее полнота, ибо у Церкви нет другой цели, кроме как быть в нас и с нами во Христе до скончания века.
"Крестившись во Иисуса Христа, в смерть Его крестились" здесь реальное сострадание со Христом на Кресте. Игнатий
Брянчанинов ("Крест Христов и мой крест"): крест - 1) вся совокупность скорбей христианина в миру, который объективно враждебен Иисусу Христу; 2) невидимый внутренний Крест, брань с собственными страстями; 3) промыслительные скорби и бедствия в очищение грехов и наследие Царства Божия; 4) добровольные подвиги (напр., для обуздания плоти).
В Евхаристическом каноне после возгласа священника:
"Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще" - конец
Рraefatio. Хор поет: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф", а священник читает молитву Санктуса (молитву Серафимовской песни, победного гимна - греч.: "эпиникиос имнос"): "С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят Ты и Единородный Твой Сын и Дух
Твой Святый..."
В Литургии Василия Великого, в обращении к Богу Отцу:
"Сын Твой, Бог сый Превечный на земли явися и с человеки споживе, да нас сообразны сотворит образу славы Своея" ("Ихже предуведе, тех и предустави быти образу Сына Своего" 4, 0т.е.кого
Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына
Своего) 4 - Рим. 8:29.
Рим. 5:12 - "Якоже единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть" ("Как одним человеком гре 4х 0вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в Адаме все согрешили").
Рим. 8:3 - "Благоволи Единородный Твой Сын, быв под законом, осудити грех во плоти" - "Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха и о гресе осуди грех во плоти".
Рим. 15:16 - "Стяжав людей избранных и освятив Духом
Святым" - "Дабы сие приношение язычников, будучи освящено
Духом Святым, было благоприятно Богу".
Рим. 7:14 - "Освятив избранных Духом Святым, даде Себе измену смерти, в ней же держими бехом, продани под грехом" "Закон духовен, а я плотян, продан греху".
Рим. 2:6 - "Христос приидет воздати комуждо по делом его"
- "Который воздает каждому по делам его".
Литургия верных: за возгласом "Да и тии с нами славят..."
диакон: "Елицы оглашеннии изыдите".
Молитва верных первая (Литургия Василия Великого) "Даждь Господи быти жертве нашей благоприятней пред Тобою" 4 4"Да будет приношение еже от язык благоприятно и освященно
4Духом Святым" - Рим. 15:16 (о производимом ап. Павлом сборе
4пожертвований в пользу Иерусалимской церкви).
4Молитва верных вторая (Литургия Василия Великого) - "Ты
4укрепи нас силою Святаго Твоего Духа в службу сию" - "Бог же
4упования да исполнит вас всякия радости и мира в вере,
4избыточествовати вам во уповании, силою Духа Святаго" (Рим.
415:13).
После великого входа - просительная ектения, а 4священник
4читает в это время молитву приношения (Литургия Василия
4Великого): "Ты положивый нас в службу сию силою Духа Твоего
4Святаго" - Рим. 15:13. "Бог же упования да исполнит вас всякия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.