Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе, страница 4

Это апостольское зачало - не просто повторное  объяснение крещения недавнему катехумену,  но само откровение обновленной жизни, того нового содержания жизни,  которое человек получает в крещении.  Плодом  крещения является новая жизнь.  Не просто более нравственная жизнь, а онтологически отличная от прежней.

Это жизнь  во  Христе,  о чем писал Иоанн Кронштадтский.  "Аще умрохом со Христом,  веруем,  яко и живи будем с Ним" -  "Если умерли со  Христом,  то  веруем,  что  будем жить с Ним" (Рим.

6:8). Воскрешенная и преображенная  жизнь  Христа  станогвится нашей жизнью.  Христос разделяет с нами Свою воскресшую жизнь.

Жизнь Христа в нас и наша  жизнь  во  Христе  -  это  таинство

Царства, сопричастность  Царству в Евхаристии,  наконец,  сама

Церковь, ее полнота,  ибо у Церкви нет другой цели,  кроме как быть в нас и с нами во Христе до скончания века.

"Крестившись во Иисуса Христа, в смерть Его крестились" здесь реальное  сострадание  со  Христом  на  Кресте.  Игнатий

Брянчанинов ("Крест Христов и мой  крест"):  крест  -  1)  вся совокупность скорбей  христианина  в миру,  который объективно враждебен Иисусу Христу;  2) невидимый внутренний Крест, брань с собственными страстями; 3) промыслительные скорби и бедствия в очищение грехов и наследие Царства  Божия;  4)  добровольные подвиги (напр., для обуздания плоти).

В Евхаристическом  каноне  после   возгласа   священника:

"Победную песнь поюще,  вопиюще, взывающе и глаголюще" - конец

Рraefatio. Хор поет:  "Свят,  Свят,  Свят Господь  Саваоф",  а священник читает   молитву   Санктуса  (молитву  Серафимовской песни, победного гимна - греч.:  "эпиникиос имнос"): "С сими и мы блаженными   Силами,   Владыко   Человеколюбче,   вопием  и глаголем: Свят еси и Пресвят Ты и Единородный Твой Сын  и  Дух

Твой Святый..."

В Литургии Василия Великого,  в обращении  к  Богу  Отцу:

"Сын Твой,  Бог  сый  Превечный  на  земли  явися и с человеки споживе, да нас сообразны сотворит образу славы Своея"  ("Ихже предуведе, тех и предустави быти образу Сына Своего" 4,  0т.е.кого

Он предузнал,  тем и предопределил быть подобными образу  Сына

Своего) 4 - Рим. 8:29.

Рим. 5:12 - "Якоже единем человеком грех в  мир  вниде  и грехом смерть"  ("Как  одним  человеком  гре 4х   0вошел в мир,  и грехом смерть,  так и смерть перешла во всех человеков, потому что в Адаме все согрешили").

Рим. 8:3 -  "Благоволи  Единородный  Твой  Сын,  быв  под законом,  осудити  грех  во  плоти" - "Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха и о гресе осуди грех во плоти".

Рим. 15:16  -  "Стяжав  людей  избранных  и освятив Духом

Святым" - "Дабы  сие  приношение  язычников,  будучи  освящено

Духом Святым, было благоприятно Богу".

Рим. 7:14 - "Освятив избранных Духом  Святым,  даде  Себе измену смерти,  в ней же держими бехом,  продани под грехом" "Закон духовен, а я плотян, продан греху".

Рим. 2:6 - "Христос приидет воздати комуждо по делом его"

- "Который воздает каждому по делам его".

Литургия верных: за возгласом "Да и тии с нами славят..."

диакон: "Елицы оглашеннии изыдите".

Молитва верных   первая  (Литургия  Василия  Великого)  "Даждь Господи быти жертве нашей благоприятней пред  Тобою"   4 4"Да  будет  приношение  еже  от  язык благоприятно и освященно

 4Духом Святым" - Рим.  15:16 (о производимом ап.  Павлом  сборе

 4пожертвований в пользу Иерусалимской церкви).

 4Молитва верных вторая (Литургия Василия Великого)  -  "Ты

 4укрепи нас  силою  Святаго Твоего Духа в службу сию" - "Бог же

 4упования да  исполнит  вас  всякия  радости  и  мира  в  вере,

 4избыточествовати вам  во  уповании,  силою Духа Святаго" (Рим.

 415:13).

После великого входа - просительная ектения,  а  4священник

 4читает  в  это  время  молитву  приношения  (Литургия  Василия

 4Великого):  "Ты  положивый  нас в службу сию силою Духа Твоего

 4Святаго" - Рим. 15:13. "Бог же упования да исполнит вас всякия