Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе, страница 8

Иное мнение у еп. Кассиана Безобразова ("Христос и первое христианское поколение") и Н.Н.Глубоковского ("Благовестие Ап.

Павла по происхождению и существу").

Указание 1  Кор.  5:9  -  "Я  писал  вам  в  послании  не сообщаться с блудниками" они  понимают  как  ссылку  на  некое другое послание,  которое было отправлено Павлом ранее,  чем 1

Кор. Во 2 Кор.  Павел ссылается на  какое-то  более  раннее  и очень строгое   послание,   которое   должно   было   огорчить читателей: "От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими  слезами" (2 Кор.  2:4).  "Я вижу,  что послание то опечалило вас" (2 Кор. 7:8).

Эту ссылку    на   строгое   послание   еп.   Кассиан   и

Н.Н.Глубоковский не относят к 1 Кор.,  т.к.  1 Кор.  вовсе  не отличается строгостью  и  не  могло  огорчить  читателей.  Еп.

Кассиан считает,  что строгое послание  было  написано  Павлом после 1 Кор.

Вполне вероятно,  что  ап.  Павел  отправил  в  Коринф  4

послания:

1-е - о несообщении с блудниками, до нас не дошедшее;

2-е - это наше 1 Кор.

3-е - строгое послание с прещениями,  тоже не дошедшее до нас

4-е - это наше 2 Кор.

На Западе  многие  библеисты  считают,  что  фрагменты не дошедшего до нас послания вошли  в  1  Кор.  (6:12-20).  Здесь

Павел призывает  остерегаться  блуда:  "Бегайте блуда;  всякий грех... есть вне тела,  а блудник грешит  против  собственного тела". Слав.  "блудяй во свое тело согрешает" - 6:18,  а также во 2 Кор. 6:14 - 7:1 (где Павел снова призывает очиститься "от всякой скверны   плоти  и  духа:  совершая  святыню  в  страхе

Божием").

Таково, например,  мнение  Merril  Tenney  "New Testament

Survey". L.,  1961 (русск.  перевод - "Мир Нового Завета" 1988

г.). Тэнни  считает,  что 2 Кор.  - не одно послание,  а два в одном. Промежуточное суровое послание,  написанное "со многими слезами" от  "великой  скорби  и  стесненного  сердца" (2 Кор.

2:4), видимо,  затерялось,  т.к.  1 Кор.  отнюдь не отличается сугубой суровостью, печалью или слезами. Поэтому главы 10-13 2

Кор. (в которых Павел защищает свое  апостольское  достоинство от нападок  врагов  и  грозит  им прещениями - "...когда опять приду, не  пощажу"  -  2  Кор.  13:2)  могли  составлятьтретье послание, написанное между 1 Кор.  и первыми девятью главами 2

Кор. Это третье послание мог доставить в Коринф Тит, о котором упоминается во  2  Кор.  7:13.  Оно  действительно  могло быть весьма суровым,  и Павел это признает:  "Если я  опечалил  вас посланием, не  жалею,  хотя  и  пожалел  было;  ибо вижу,  что послание то опечалило вас,  впрочем на время"  (2  Кор.  7:8).

Существует также  возможность  того,  что  1-9  главы  2  Кор.

составляли четвертое послание.

Такое разномыслие    библеистов    вполне   допустимо   и соответствует, в общем,  Павловой мысли,  выраженной в 1  Кор.

(11:19), где  апостол призывает мириться с разномыслием (греч.

"эресис" - ересь),  поскольку оно служит выявлению искусных  в отстаивании истины  (11:19  -  "Надлежит  быть  и разномыслиям между вами,  дабы  открылись  между  вами  искусные".   Слав.:

"Подобает и  ересем  в  вас быти,  да искуснии явлени бывают в вас"). На  богословском  языке  такое  разномыслие  называется

"теологуменой" - частным мнением.

Из 7 главы 1 Кор.  следует,  что и коринфяне  писали  ап.

Павлу. (Существует даже апокрифическое послание коринфян Павлу на сирийском  языке).  В  1  Кор.  7:1  Павел   ссылается   на полученное им  письмо:  "А  о чем вы писали ко мне,  то хорошо человеку не касаться женщины".  Значит,  1 Кор.  есть послание ответное. Учитывая  ответный  характер послания,  прп.  Феофан

Затворник жедид  1  Кор.  на  "отделения",   соответствовавшие пунктам полученного Павлом письма от коринфян.

Послание начинается словом о Кресте  (гл.  1),  кончается свидетельством о   Воскресении  (гл.  15).  Это  -  две  вехи, определяющие структуру послания.  Другая тема - экклезиология, которая основана  на  единстве  Церкви  (об этом говорится и в

Апостоликоне, в главе "знамения 1 послан. к коринф.". Единство