Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Уарство Божие не в слове, а в силе, страница 7

 4Повод и обстоятельства написания Послания

 4Начав третье путешествие и пройдя Фригию и  Галатию,  ап.

 4Павел прибыл   в   Ефес.   Сюда   стали   дозходить   до  него

 4неблагоприятные слухи об оставленной им церкви в Коринфе.  Там

 4появились враждебные друг другу религиозные партии,  каждая из

 4которых называла своим учителем или основателем  какого-нибудь

 4апостола и даже Христа.

 4Тотчас Павел вознамерился идти в  Коринф.  Но  потом,  не

 4оставляя этой мысли,  он несколько изменил свой первоначальный

 4план, когда оказалось, что ради Коринфа нельзя тотчас оставить

 4и Ефес,  где  было  множество  неофитов.  Вместо  себя апостол

 4направил через Македонию Тимофея, своего верного помощника.

 4Между тем  слухи о коринфской церкви стали умножаться.  В

 4Ефес пришли  домашние  одной  христианки  Хлои  о  подтвердили

 4апостолу рассказы   о   состязаниях   и   спорах  религиозных,

 4усилившиеся до того,  что возникли группы,  похожие на секты с

 4отдельными руководителями во главе.  Возвратившийся из Коринфа

 4Аполлос много неприятного  также  мог  сообщить  ап.  Павлу  и

 4решительно отказался идти опять в Коринф для устроения церкви,

 4несмотря на усиленные просьбы Павла.

 4Наконец в  Ефес  прибыли  посланные  из коринфской уеркви

 4Стефан, Ахаик и Фортунат с  посланием  к  апостолу.  Хотя  они

 4несколько успокоили Павла, однако же он из послания убедился в

 4действительности многих    нестроений,    которые    требовали

 4немедленных исправительных  мер и повергали апостола в немалую

 4скорбь. Вследствие этого Павел и решил,  не покидая до времени

 4Ефеса, немедленно отправить в Коринф свое послание.

Коринф был самым большим торговым городом Греции, центром

Ахайи - 0.5 млн жителей. Во 2 веке до Р.Х. разрушен римлянами.

Юлий Цезарь восставил из руин и создал новый город в 35 г.  до

Р.Х. Коринф  был  еще  известен тем,  что один раз в 5 лет там проходили истмийские спортивные игры (наподобие  олимпийских).

Приноравливаясь к   языку  коринфян,  Павел  сравнивает  жизнь христианина с марафонским забегом,  в котором силы  спортсмена должны быть  точно  рассчитаны,  чтобы  достичь заветной цели:

"Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду. Так бегите, чтобы  получить"  (9:24).  "Ристалище"  - по-славянски

"позорище" (термин,  хорошо  иллюстрирующий  отношление  наших предков к  спортивным  турнирам),  а  по-гречески  - "стадион.

"Бежать" (греч.:  "трэхо") означает бег на длинную  дистанцию, когда от  человека  требуется  искусство  распределения  сил и средств.

Коринф славился  культом  Афродиты  (греч.),  или  Венеры

(лат.), а  название  города  для  греков   звучало   синонимом всяческого порока и греха, разгула и распутства. Поэтому Павел сурово обращается к коринфянам (6:9-10) - "Неправедные Царства

Божия не   наследуют.   Не   обманывайтесь:  ни  блудники,  ни идолослужители, ни прелюбодеи,  ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни  лихоимцы,  ни пьяницы,  ни злоречивые,  ни хищники Царства Божия не наследуют".

Литература по 1 и 2 Посланиям к Коринфянам

В изучении 1 и 2 Кор.  немало потрудился русский богослов

Д.И.Богдашевский, профессор   Киевской  Духовной  Академии  по кафедре Нового Завета. Он автор нескольких книг:

1. "Действительность  воскресения  мертвых  по учению Ап.

Павла" (1 Кор.)". Киев, 1902.

1. "Первое послание Ап. Павла к Коринфянам". Киев, 1907.

3. "О втором послании ап. Павла к Коринфянам". Киев, 1903.

4. "К   изъяснению   первого   послания   Ап.   Павла   к

Коринфянам". Киев, 1911.

О фактическом количестве посланий ап.  Павла к Коринфянам среди русских и западных богословов нет  общей  точки  зрения.

Д.И.Богдашевский, например,   считает,   что  было  всего  два послания к Коринфянам.  Об этом есть указания в 1 Кор.  5:9  "писах вам  в  послании  не  примешатися  блудникам",  которое

Богдашевский связывает   с   непосредственно    предшествующим текстом, т.е.  с  осуждением  и  преданием анафеме коринфского кровосмесника; отсюда становится понятным и замечание апостола о блудниках.