Евангелия от Иоанна. Беседы Господа Иисуса Христа, страница 9

"А на  другой  день  видит  Иоанн идущего к нему Иисуса".

"На другой день" - это,  очевидно, уже после крещения, которое совершил Иоанн Креститель над Иисусом. Иоанн Богослов не пишет об этом прямо,  у него не описано это событие,  о нем  сказано только у   синоптиков.  У  Иоанна  Богослова  есть  два  таких переброса: "На другой  день".  Первый  предполагает,  что  это было, может быть, после крещения Иисуса.

Надо сказать,  что вся хронология Св.  Писания не очень и важна. Важно,  что  все это было,  но не так важно,  когда это было. Например,  когда говорится  о  сретении  Господнем,  что принесли Его  в  Иерусалим.  Когда  это  было:  до  или  после пришествия волхвов?  Считается,  что  до  пришествия  волхвов, иначе не  мог  бы  Он  появиться в Иерусалиме.  Но мы не можем исключить и того,  что  это  было  после  пришествия  волхвов, потому что  Господь  все  может.  Если  Он  мог пройти посреди людей, которые подняли камни,  чтобы побить Его, то и здесь он мог в   любой  момент  быть  принесенным  в  Иерусалим,  чтобы совершить над Ним законный обряд.

Так и  здесь:  "На другой день видит Иоанн идущего к нему

Иисуса и говорит:  вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира. Сей есть,  о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня,  потому что Он был прежде меня.  Я не  знал

Его; но  для  того  пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был

Израилю. И  свидетельствовал  Иоанн,  говоря:  я  видел  Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал

Его; но Пославший меня крестить в воде  сказал  мне:  на  Кого увидишь Духа   сходящего  и  пребывающего  на  Нем,  Тот  есть крестящий Духом Святым.  И я видел и  засвидетельствовал,  что

Сей есть Сын Божий".

Очевидно, предыдущее  было  сказано   до   крещения.   Но когда было  открыто Иоанну Крестителю то,  что было открыто во время крещения - и глас Отца свидетельствующий,  и Дух, в виде голубя  сходящий,  -  после  этого он стал говорить,  конечно, больше.  Тогда он не  мог  ничего  сказать,  трепетал  сказать что-то  лишнее,  потому что истинно благочестивый человек и не может  сказать  ничего  лишнего  о  Божестве,  потому  что  он действительно  знает,  за  что  может  поручиться.  А  тут  он свидетельствует о том, что видел при крещении.

И вот как он определяет его - не говорит, что вот великий

Учитель,  вот Спаситель,  великий Пророк или  еще  как-то.  Он говорит самое существенное, самое главное, что можно сказать о

Господе Иисусе Христе,  для чего Он пришел в мир:  "Вот  Агнец

Божий,  Который берет на Себя грех мира".  Вот Агнец Божий,  к пришествию Которого религиозно-психологически готовился народ, каждый  день закалая жертвенных агнцев и периодически окропляя кровью  Скинию  завета,  храм  Божий,  жертвенник,  но   кровь животных   не   могла   очистить  грех  людей.  Все  это  было приготовлением людей к  пришествию  Агнца  Божиего,  это  было внедрение  в  них  той  мысли,  что  виноватого может очистить только невинный и за виновную кровь,  чтобы искупить, очистить ее,  может  пролиться  только  невинная  кровь.

Искупительная жертва Господа нашего Иисуса Христа  -  это самое главное в Его служении,  Иоанн Креститель так и называет

Его:  "Вот Агнец Божий". Не Мессия, не Христос, не Помазанник, не Царь Израилев - но Агнец Божий, Который действительно берет на Себя грех мира.  Это Тот,  о Ком Иоанн говорил прикровенно, как бы не зная что сказать - только то,  что "Он идет за мной, хотя был впереди меня". И вот "я пришел для того только, чтобы

Он  явлен был Израилю и засвидетельствовал,  что видел,  какое знамение  было  во  время  Его  крещения".  Потому  что  этого знамения,  очевидно,  не видел никто, кроме Иоанна Крестителя.