"А на другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса".
"На другой день" - это, очевидно, уже после крещения, которое совершил Иоанн Креститель над Иисусом. Иоанн Богослов не пишет об этом прямо, у него не описано это событие, о нем сказано только у синоптиков. У Иоанна Богослова есть два таких переброса: "На другой день". Первый предполагает, что это было, может быть, после крещения Иисуса.
Надо сказать, что вся хронология Св. Писания не очень и важна. Важно, что все это было, но не так важно, когда это было. Например, когда говорится о сретении Господнем, что принесли Его в Иерусалим. Когда это было: до или после пришествия волхвов? Считается, что до пришествия волхвов, иначе не мог бы Он появиться в Иерусалиме. Но мы не можем исключить и того, что это было после пришествия волхвов, потому что Господь все может. Если Он мог пройти посреди людей, которые подняли камни, чтобы побить Его, то и здесь он мог в любой момент быть принесенным в Иерусалим, чтобы совершить над Ним законный обряд.
Так и здесь: "На другой день видит Иоанн идущего к нему
Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал
Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был
Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал
Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что
Сей есть Сын Божий".
Очевидно, предыдущее было сказано до крещения. Но когда было открыто Иоанну Крестителю то, что было открыто во время крещения - и глас Отца свидетельствующий, и Дух, в виде голубя сходящий, - после этого он стал говорить, конечно, больше. Тогда он не мог ничего сказать, трепетал сказать что-то лишнее, потому что истинно благочестивый человек и не может сказать ничего лишнего о Божестве, потому что он действительно знает, за что может поручиться. А тут он свидетельствует о том, что видел при крещении.
И вот как он определяет его - не говорит, что вот великий
Учитель, вот Спаситель, великий Пророк или еще как-то. Он говорит самое существенное, самое главное, что можно сказать о
Господе Иисусе Христе, для чего Он пришел в мир: "Вот Агнец
Божий, Который берет на Себя грех мира". Вот Агнец Божий, к пришествию Которого религиозно-психологически готовился народ, каждый день закалая жертвенных агнцев и периодически окропляя кровью Скинию завета, храм Божий, жертвенник, но кровь животных не могла очистить грех людей. Все это было приготовлением людей к пришествию Агнца Божиего, это было внедрение в них той мысли, что виноватого может очистить только невинный и за виновную кровь, чтобы искупить, очистить ее, может пролиться только невинная кровь.
Искупительная жертва Господа нашего Иисуса Христа - это самое главное в Его служении, Иоанн Креститель так и называет
Его: "Вот Агнец Божий". Не Мессия, не Христос, не Помазанник, не Царь Израилев - но Агнец Божий, Который действительно берет на Себя грех мира. Это Тот, о Ком Иоанн говорил прикровенно, как бы не зная что сказать - только то, что "Он идет за мной, хотя был впереди меня". И вот "я пришел для того только, чтобы
Он явлен был Израилю и засвидетельствовал, что видел, какое знамение было во время Его крещения". Потому что этого знамения, очевидно, не видел никто, кроме Иоанна Крестителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.