Евангелия от Иоанна. Беседы Господа Иисуса Христа, страница 5

Сначала свет, противостоящий тьме, потом свет, пришедший в мир и не познанный миром.  А дальше:  "Пришел к своим,  -  говорит

Иоанн Богослов,  - и свои Его не приняли". К своим - то есть к тем, кого Он избрал из всех народов как Свою ниву,  Свой удел.

К тем, с кем Он всегда был, кого он избавил от голода, введя в

Египет,  4а потом вывел из рабства египетского,  был с ними, шел

 4перед ними  -  ночью  в  столпе  огненном,  а  днем  в  столпе

 4облачном; для кого совершал чудеса - давал им хлеб в  пустыне,

 4воду от  камня,  пищу  с неба.  К своим пришел - и свои Его не

 4приняли.

 4Здесь второе,   более   конкретное,  противостояние  мира

 4Свету. Иоанн Богослов часто как бы  рисует  сначала  пропасть,

 4которая разделяет  Бога  и  мир,  которую  невозможно пройти и

 4преодолеть. Нарисовав  эту  пропасть,  которая  сама  по  себе

 4непроходима, он  рисует  и  тот  мостик,  которым эта пропасть

 4преодолевается, - мостик веры.  "А тем,  которые приняли  Его,

 4верующим во  имя Его..." Приняли Его - то есть приняли Его как

 4человека, имеющего плоть,  верующим  во  имя  Его  -  то  есть

 4приняли Его  как  Бога,  со  всеми  Божественными  качествами,

 4которые нельзя прямо видеть,  в которые надо было веровать.  И

 4вот тем, которые приняли Его и верующим во имя Его "дал власть

 4быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти,

 4ни от хотения мужа, но от Бога родились".

 4Было противостояние, а тут - самое тесное сродство Бога с

 4теми, кто Его принял.  Там - трагическое противостояние, тут  4рождение. Люди,  которые,  казалось бы,  уже родились, живут и

 4даже достигли старости,  вдруг заново рождаются.  А ведь когда

 4человек рождается,   он   несет   на   себе    печать    своей

 4наследственности и  много  чего  висит  на  человеке  при  его

 4рождении плотском.  А здесь говорится:  те, кто Его принимает,

 4кто верует в Него, становятся поистине чадами Божиими, которые

 4уже "ни от крови,  ни от хотения плоти,  ни от  хотения  мужа"

 4родились (все  это уже не имеет к ним никакого отношения) - но

 4от Бога родились, т.е. это Божии дети.

 4В Ветхом  Завете  мы  часто наблюдаем и переносим на наши

 4новозаветные времена,  когда  беда  постигает  человека  и  он

 4начинает искать,  за что его наказал Бог.  В себе,  кк обычно,

 4грехов мы не находим,  но может быть,  кто-то из наших предков

 4был проклят, был богоотступником, находился в каких-то грехах.

 4Поскольку в Ветхом Завете  говорится,  что  Господь  ненавидит

 4проклинающих Его до третьего рода, мы начинаем прилагать это к

 4Новому Завету.  Но эти  слова  совершенно  зачеркивают  всякую

 4возможность ответа потомков за вину предков, какая бы это вина

 4ни была.

 4В Ветхом  Завете  было  как бы родовое бессмертие Божьего

 4народа, там о  личном  бессмертии  говорится  очень  мало.  Но

 4пророки говорили  о  тех  временах,  когда будет только личная

 4ответственность, когда   у   каждого   появится    возможность

 4очиститься лично,   самому   освободиться  от  всего  над  ним

 4тяготеющего. У пророка Иеремии  есть  такие  слова,  когда  он

 4говорит о будущих временах (31:29-33):  "В те дни уже не будут

 4говорить:  "отцы ели кислый  виноград,  а  у  детей  на  зубах

 4оскомина",   но  каждый  будет  умирать  за  свое  собственное

 4беззаконие;  кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и

 4оскомина будет.  Вот наступают дни,  говорит Господь,  когда Я

 4заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,  не  такой

 4завет,  какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их