Евангелия от Иоанна. Беседы Господа Иисуса Христа, страница 10

Это явление - родителев глас свидетельствующий и духа  в  виде голубине  -  видел  только  Иоанн  Креститель,  и  он  об этом засвидетельствовал перед людьми.

"Я не знал Его",  - говорит Иоанн Креститель.  То есть не знал Его во всей полноте, не мог ничего сначала о Нем сказать.

"Но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь

Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом

Святым". Иоанн  просто  вводил  людей в воду,  принимая от них исповедание грехов,  но не давая им разрешения,  и люди должны были ждать некоего времени, когда совершится над ними истинное очищение. Но пришел крестящий Духом  Святым,  чтобы  совершить начатое Иоанном крещение, чтобы очистить человеческие грехи.

"И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий", потому что  это  было  прямо  сказано во время крещения гласом

Отца: "Сей  есть  Сын  Мой   возлюбленный,   в   Котором   Мое благоволение". Что он слышал, то он и свидетельствует, чего он не слышал, о том он не говорил.

И опять говорится:  "На другой день..." Но когда был этот другой день,  когда  было  искушение  Иисуса  -  об  этом   не говорится. Трудно   здесь  определить  эти  промежутки,  когда говорится "на другой день",  трудно оставить здесь  место  для искушения Иисуса.  Но  евангелисты часто так пишут,  передавая существенное, важное. И Иоанн Златоуст знал, что говорилось об искушении другими евангелистами, но не счел нужным повторяться.

"На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

И, увидев идущего Иисуса,  сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова,  оба  ученика  пошли  за  Иисусом.  Иисус  же, обратившись и увидев их идущих,  говорит им:  что вам надобно?

Они сказали Ему:  Равви,  - что значит учитель,  - где живешь?

Говорит им:  пойдите  и увидите.  Они пошли и увидели,  где Он живет". Когда Иоанн Креститель сказал своим ученикам (а у него было много учеников,  судя по дальнейшему): "Вот Агнец Божий", они сразу пошли за Ним  как  за  Агнцем  Божиим,  веденным  на заклание, чтобы  быть  участниками  в  этом  жертвоприношении.

Раньше жертвы  были  разные:  была   мирная   жертва,   жертва всесожжения, жертва  за  грех.  Эти  жертвы  животных не могли исчерпать всей той жертвы, которую должен был принести Господь

Иисус Христос. Как мы говорили раньше, Марфа и Мария воплотили в себе две стороны служения Божией Матери - и человечеству Его служение, и служение Его Божеству, постоянное предстояние пред

Ним и слагание слов в своем сердце.  Одна молитва это  в  себе совместила. И  здесь  разные  жертвы:  одна  была сжигаться во всесожжении, другая  жертва  должна  была  быть   закалана   и приготовлена в пищу,  и все участники жертвоприношения вкушали какую-то ее часть и становились причастниками этой жертвы. Это была жертва    за    грех,   когда   на   животное   какое-то, предназначенное для  жертвоприношения,  священники   возлагали руки, исповедовали  над  ним грехи Израиля,  а потом отпускали эту жертву, и животное несло на себе в пустыню эти грехи.

И вот  Господь  Один  вобрал  в  Себя эти тре жертвы.  Он принес Себя в жертву всесожжения и послушания Отцу Своему;  Он понес на Себе грехи мира ("Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира"); Он дал вкушать под видом хлеба и вина истинную Плоть и

Кровь Свою  всем  верным,  приносящим  Его как мирную жертву и получающим через это мир и прощение грехов.

М вот они пошли за Ним, за этим Агнцем Божиим, чтобы быть причастниками этой жертвы за весь мир.  "И пробыли у Него день тот. Было  около  десятого  часа.  Один из двух,  слышавших от

Иоанна об Иисусе и последовавших  за  Ним,  был  Андрей,  брат