Это явление - родителев глас свидетельствующий и духа в виде голубине - видел только Иоанн Креститель, и он об этом засвидетельствовал перед людьми.
"Я не знал Его", - говорит Иоанн Креститель. То есть не знал Его во всей полноте, не мог ничего сначала о Нем сказать.
"Но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь
Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом
Святым". Иоанн просто вводил людей в воду, принимая от них исповедание грехов, но не давая им разрешения, и люди должны были ждать некоего времени, когда совершится над ними истинное очищение. Но пришел крестящий Духом Святым, чтобы совершить начатое Иоанном крещение, чтобы очистить человеческие грехи.
"И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий", потому что это было прямо сказано во время крещения гласом
Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Что он слышал, то он и свидетельствует, чего он не слышал, о том он не говорил.
И опять говорится: "На другой день..." Но когда был этот другой день, когда было искушение Иисуса - об этом не говорится. Трудно здесь определить эти промежутки, когда говорится "на другой день", трудно оставить здесь место для искушения Иисуса. Но евангелисты часто так пишут, передавая существенное, важное. И Иоанн Златоуст знал, что говорилось об искушении другими евангелистами, но не счел нужным повторяться.
"На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Они сказали Ему: Равви, - что значит учитель, - где живешь?
Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет". Когда Иоанн Креститель сказал своим ученикам (а у него было много учеников, судя по дальнейшему): "Вот Агнец Божий", они сразу пошли за Ним как за Агнцем Божиим, веденным на заклание, чтобы быть участниками в этом жертвоприношении.
Раньше жертвы были разные: была мирная жертва, жертва всесожжения, жертва за грех. Эти жертвы животных не могли исчерпать всей той жертвы, которую должен был принести Господь
Иисус Христос. Как мы говорили раньше, Марфа и Мария воплотили в себе две стороны служения Божией Матери - и человечеству Его служение, и служение Его Божеству, постоянное предстояние пред
Ним и слагание слов в своем сердце. Одна молитва это в себе совместила. И здесь разные жертвы: одна была сжигаться во всесожжении, другая жертва должна была быть закалана и приготовлена в пищу, и все участники жертвоприношения вкушали какую-то ее часть и становились причастниками этой жертвы. Это была жертва за грех, когда на животное какое-то, предназначенное для жертвоприношения, священники возлагали руки, исповедовали над ним грехи Израиля, а потом отпускали эту жертву, и животное несло на себе в пустыню эти грехи.
И вот Господь Один вобрал в Себя эти тре жертвы. Он принес Себя в жертву всесожжения и послушания Отцу Своему; Он понес на Себе грехи мира ("Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира"); Он дал вкушать под видом хлеба и вина истинную Плоть и
Кровь Свою всем верным, приносящим Его как мирную жертву и получающим через это мир и прощение грехов.
М вот они пошли за Ним, за этим Агнцем Божиим, чтобы быть причастниками этой жертвы за весь мир. "И пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от
Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.