4бы парадоксально, потому что всегда надо было сочетать Его
4Божественность с его человечеством. И в песнопениях церковных,
4особенно в тех, что посвящены Божией Матери, мы часто слышим,
4что Она носила на руках "дланью Своею носящего всю тварь". И
4здесь так же говорит Иоанн: "Сей был Тот, о Котором я сказал,
4что Идущий за мною ( по времени) стал впереди меня, потому что
4был прежде меня". И больше он о Нем ничего здесь не говорит.
4Далее Иоанн Богослов опять говорит "мы" - от имени
4принявших Его, от имени Церкви: "И от полноты Его все мы
4приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея;
4благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". Все мы
4приняли от полноты Его, как говорят, от произливающейся
4полноты любви Его, все мы приняли благодать на благодать, т.е.
4какое-то бесчисленное количество даров. Благодать, которая уже
4есть полнота, а тут еще благодать на благодать - то есть без
4меры полноту приняли, без меры стали причастными Его благости,
4ибо "закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли от
4Иисуса Христа".
4Закон Моисеев противопоставляется благодати, которая чрез
4Иисуса Христа. Закон - это нечто обязывающее, связывающее,
4через что познается грех (у ап. Павла в Послании к Римлянам об
4этом есть), а благодать и истина - это то, что дается даром,
4дается любовью Иисуса Христа.
4Пролог Евангелия от Иоанна заканчивается словами: "Бога
4не видел никто никогда".
4В Ветхом Завете мы помним, что о Моисее говорится, что он
4видел Бога лицом к лицу, но когда Иоанн Богослов утверждает,
4что Бога не видел никто никогда, т.е. во всей полноте, во всем
4Божестве Бога невозможно познать, он имеет в виду, что даже
4Моисей, которого называют Боговидцем, не мог знать Бога во
4всей полноте. И вот только теперь "Единородный Сын, Сущий в
4недре Отчем, Он явил". То есть один-единственный Сын, Который
4явил нам Бога во всей полноте, Которого никто никогда не
4видел. И в то же время сказано о Нем, что Он Сущий в недре
4Отчем, то есть никогдаже разлучаяся с Отцом, никогда не
4уходяща от Него, не имевший между Собою и Отцом ни расстояния,
4ни времени, т.е. пребывающий в недре Отчем, хотя и стал
4плотью, не вышел из недра Отчего, но пришел к нам, не
4разлучаясь от Отца.
4В прологе обозначены те темы, которые дальше будут
4раскрываться: о рождении свыше, о Единосущии Отца и Сына, о
4рождении в жизнь и о рождении в смерть, и о том, как Сын
4пребывает постоянно в недре Отчем, не разлучаясь от Него, и
4как Отец является в Сыне и познается через Сына, и о
4свидетельстве о Сыне для людей; о тех, кто принял и уверовал,
4о законе и о благодати, и о тех, кто не принял Его; о свете и
4истине, о свободе; об Иоанне Крестителе тоже будет
4впоследствии раскрываться в Евангелии от Иоанна.
К 4огда 0Иоанн Креститель 4вышел на проповедь, то вся Иудея
4всколыхнулась. 0Все выходили к нему и принимали от него крещение, то есть погружение в воду с исповеданием своих грехов. Иоанн Богослов говорит нам: "И вот свидетельство
Иоанна, когда Иудем прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: "кто ты?" Иоанн Богослов писал в прологе, что он не был свет, он считает важным это подчеркнуть, настолько велика была опасность принять его за этот самый свет. Поэтому здесь, когда его спрашивают: "Кто ты?", он прямо говорит. Он говорит самое главное, что должен сказать, чтобы никто не впал в заблуждение: "Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос". Вот что ответил он на вопрос: "Кто ты?" Это было важно для людей в первую очередь чтобы его не спутать, не принять за Христа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.