Евангелия от Иоанна. Беседы Господа Иисуса Христа, страница 7

 4бы парадоксально,  потому что всегда надо  было  сочетать  Его

 4Божественность с его человечеством. И в песнопениях церковных,

 4особенно в тех,  что посвящены Божией Матери, мы часто слышим,

 4что Она  носила на руках "дланью Своею носящего всю тварь".  И

 4здесь так же говорит Иоанн:  "Сей был Тот, о Котором я сказал,

 4что Идущий за мною ( по времени) стал впереди меня, потому что

 4был прежде меня". И больше он о Нем ничего здесь не говорит.

 4Далее Иоанн  Богослов  опять  говорит  "мы"  -  от  имени

 4принявших Его,  от имени Церкви:  "И от  полноты  Его  все  мы

 4приняли и  благодать на благодать,  ибо закон дан чрез Моисея;

 4благодать же и истина произошли чрез Иисуса  Христа".  Все  мы

 4приняли от   полноты  Его,  как  говорят,  от  произливающейся

 4полноты любви Его, все мы приняли благодать на благодать, т.е.

 4какое-то бесчисленное количество даров. Благодать, которая уже

 4есть полнота,  а тут еще благодать на благодать - то есть  без

 4меры полноту приняли, без меры стали причастными Его благости,

 4ибо "закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли от

 4Иисуса Христа".

 4Закон Моисеев противопоставляется благодати, которая чрез

 4Иисуса Христа.  Закон  -  это нечто обязывающее,  связывающее,

 4через что познается грех (у ап. Павла в Послании к Римлянам об

 4этом есть),  а благодать и истина - это то,  что дается даром,

 4дается любовью Иисуса Христа.

 4Пролог Евангелия  от Иоанна заканчивается словами:  "Бога

 4не видел никто никогда".

 4В Ветхом Завете мы помним, что о Моисее говорится, что он

 4видел Бога лицом к лицу,  но когда Иоанн Богослов  утверждает,

 4что Бога не видел никто никогда, т.е. во всей полноте, во всем

 4Божестве Бога невозможно познать,  он имеет в виду,  что  даже

 4Моисей, которого  называют  Боговидцем,  не  мог знать Бога во

 4всей полноте.  И вот только теперь "Единородный Сын,  Сущий  в

 4недре Отчем,  Он явил". То есть один-единственный Сын, Который

 4явил нам Бога во  всей  полноте,  Которого  никто  никогда  не

 4видел. И  в  то  же время сказано о Нем,  что Он Сущий в недре

 4Отчем, то  есть  никогдаже  разлучаяся  с  Отцом,  никогда  не

 4уходяща от Него, не имевший между Собою и Отцом ни расстояния,

 4ни времени,  т.е.  пребывающий в  недре  Отчем,  хотя  и  стал

 4плотью, не  вышел  из  недра  Отчего,  но  пришел  к  нам,  не

 4разлучаясь от Отца.

 4В прологе   обозначены  те  темы,  которые  дальше  будут

 4раскрываться: о рождении свыше,  о Единосущии Отца и  Сына,  о

 4рождении в  жизнь  и  о  рождении в смерть,  и о том,  как Сын

 4пребывает постоянно в недре Отчем,  не разлучаясь от  Него,  и

 4как Отец   является  в  Сыне  и  познается  через  Сына,  и  о

 4свидетельстве о Сыне для людей;  о тех, кто принял и уверовал,

 4о законе и о благодати,  и о тех, кто не принял Его; о свете и

 4истине, о   свободе;   об   Иоанне   Крестителе   тоже   будет

 4впоследствии раскрываться в Евангелии от Иоанна.

К 4огда  0Иоанн Креститель  4вышел на проповедь,  то вся  Иудея

 4всколыхнулась. 0Все   выходили   к  нему  и  принимали  от  него крещение, то есть  погружение  в  воду  с  исповеданием  своих грехов. Иоанн  Богослов  говорит  нам:  "И  вот  свидетельство

Иоанна, когда  Иудем  прислали  из  Иерусалима  священников  и левитов спросить   его:  "кто  ты?"  Иоанн  Богослов  писал  в прологе, что  он  не  был  свет,   он   считает   важным   это подчеркнуть, настолько  велика  была  опасность принять его за этот самый свет.  Поэтому здесь,  когда его  спрашивают:  "Кто ты?", он  прямо говорит.  Он говорит самое главное, что должен сказать, чтобы никто не впал в заблуждение:  "Он объявил, и не отрекся, и объявил,  что я не Христос".  Вот что ответил он на вопрос: "Кто ты?" Это было важно для людей в первую очередь  чтобы его не спутать,  не принять за Христа.