Евангелия от Иоанна. Беседы Господа Иисуса Христа, страница 6

 4за руку,  чтобы вывести их из земли Египетской;  тот завет Мой

 4они  нарушили,  хотя  Я  оставался  в  союзе  с ними,  говорит

 4Господь.  Но вот завет,  который я заключу с домом  Израилевым

 4после   тех   дней,   говорит  Господь:  вложу  закон  Мой  во

 4внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а

 4они будут Моим народом".  То есть новым Израилем,  которые "ни

 4от крови,  ни от хотения плоти,  ни от хотения мужа" родились,

 4но от Самого Бога и вышли чистыми и святыми из купели крещения

 4и освободились от  всего,  что  над  ними  тяготело.  Вот  что

 4совершается для принявшего Христа: не просто он становится Его

 4учеником,  соучастником в Его делах,  но именно он  должен  ни

 4много  ни  мало - родиться от Бога,  получить совершенно новое

 4бытие,  так же несравнимое с прежним  бытием,  как  несравнима

 4жизнь  наша  с  бытием  в утробе матери.  Казалось бы,  ничего

 4общего нет у одного с другим.  Такое рождение должен  пережить

 4всякий  христианин;  оно может быть и мгновенным,  и более или

 4менее  продолжительным.  Может  быть,   человек   недостаточно

 4осознанно крестился,  но у него есть возможность так родиться,

 4до смерти отпущено ему время.

 4Далее возвращается  Иоанн  Богослов  к  пришествию  в мир

 4Слова Бижиего и говорит еще более конкретно. То он говорил: "в

 4мире был,  и  мир  чрез  Него  начал быть",  а здесь еще более

 4конкретно. Каким же образом пришло в мир Слово Бижие,  в каком

 4качестве? "И   Слово   стало   плотию,   и   обитало  с  нами,

 4полное благодати и истины;  и мы видели славу Его,  славу, как

 4Единородного от отца".  Говоря перед этим о том благе, которое

 4получает принявший Его  и  верующий  во  имя  Его,  евангелист

 4говорит о  том  же,  но уже более конкретно и дает богословски

 4более точное определение: "Слово стало плотию". То есть Слово,

 4Которое было жизнью и светом, стало плотию и обитало с нами.

 4Он говорит  уже  от  лица  тех  свидетелей,  которые  Его

 4приняли, были с Ним,  ходили с Ним:  "И мы видели славу Его,  4говорит он,  - славу, как Единородного от Отца". Мы видели, мы

 4приняли,  Он был вместе с нами,  этот Свет, а не где-то светил

 4во тьме и где-то пришел в мир,  а  с  нами,  с  теми  простыми

 4человеками, которые приняли Его.

 4"И Слово стало плотию,  и мы видели славу Его, славу, как

 4Единородного от   Отца.   Став  плотью,  вся  Его  слава,  как

 4Единородного от Отца, была с Ним и могла быть видима духовными

 4очами. Не перестала действовать, как и подобает Божьему Слову,

 4не изменилась и обитала среди людей.

 4Дальше опять  Иоанн  говорит о свидетеле пришествия в мир

 4Слова Божия - об Иоанне Крестителе:  "Иоанн свидетельствует  о

 4Нем и,  восклицая,  говорит: "Сей был Тот, о Котором я сказал,

 4что идущий за мною стал впереди меня,  потому что  был  прежде

 4меня". Как  можно свидетельствовать о Слове Божием,  пришедшем

 4во плоти? Можно говорить только то, что видишь, что осознаешь.

 4И Иоанн  Креститель,  который как никто предстоял перед Богом,

 4выполнял такую миссию,  которую никто из людей не ввыполнял   4возвещать людям о пришествии Сына Божьего,  - как осторожно он

 4говорит о том, что прямо ему открыто. Не говорит, что это Бог,

 4что это Слово Божие, но говорит: "Это тот, о Котором я сказал,

 4что идущий за мною (во времени, как родившийся позже по плоти)

 4стал впереди  меня,  потому  чтобыл прежде меня (то есть Иоанн

 4говорит о Его предвечном бытии как Сына Божия)".

 4Всегда о Господе Иисусе Христе люди свидетельствовали как