Деяние апостола евангелиста Марка

Страницы работы

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  3

В  прошлый  раз  мы говорили о Евангелии от Матфея, о его общих особенностях, о том немногом, что нам известно  о  самом евангелисте.

Сегодня остановимся на апостоле  евангелисте  Марке.  Что нам о  нем  известно  из  Св.Писания?  В Деяниях Свв.Апостолов

( 212 0:12) говорится о том, как ангел Господень вывел ап.Петра из темницы и исчез,  а Петр,  осмотревшись,  пришел к дому Марии, матери Иоанна,  называемого Марком, где многие собрались и молились. Мы  знаем о нем,  что в его доме постоянно совершались собрания христиан.

Затем о евангелисте Марке нам говорится в связи с миссионерскими путешествиями ап.Павла.  В Деяниях ( 213 0:13) говорится, что отплыв из Пафа,  Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию в

Памфилии.  Там было какое-то недоразумение между Павлом и Марком.  Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. А до этого ( 213 0:5) говорится о том, что когда Варнава и Савл были на

Кипре, то "имели же при себе и Иоанна для служения". А недоразумение произошло несколько позже.  В чем его служение состояло, мы не знаем, нам известны только эти слова.

Также в Деяниях ( 215 0:37-41) говорится,  что  впоследствии, собираясь в  очередное  путешествие,  чтобы навестить братьев,

Варнава хотел взять с собой  Иоанна,  называемого  Марком,  но

Павел полагал  не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом. И Варнава, взяв Марка,  отплыл в Кипр. "А Павел,  избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,  и проходил

Сирию и Киликию, утверждая церкви".

Дальше в  Посланиях ап.Петра и ап.Павла снова упоминается

Марк. В своем Первом послании Петр пишет восточным  христианам

( 25 0:13): "Приветствует  вас избранная,  подобно вам,  церковь в

Вавилоне и Марк,  сын мой". Вавилон по-разному объясняется, но наиболее употребительное толкование, что Вавилоном назван Рим, где в то время был Петр незадолго до  принятия  своей  мученической кончины.  "И Марк, сын мой", - пишет он. Имеется в виду

- духовный сын.  Были попытки толковать, что это сын по плоти, но это несостоятельно.

Также и ап.Павел  в  послании  к  Колоссянам  ( 24 0:10)  пишет:"Приветствует вас Аристарх,  заключенный вместе со мною, и

Марк, племянник Варнавы,  - о котором вы получили  приказания:

если придет к вам, примите его".

Во Втором послании к Тимофею ( 24 0:11),  написанном  Павлом, как известно,  незадолго до его мученической смерти,  он пишет

Тимофею, призывая его к себе: "Марка возьми и приведи с собою, ибо он  мне  нужен  для служения".  Какое-то служение совершал

Марк при апостолах.  Был как бы письмоводителем у  Петра,  его деятельным помощником в проповеди Евангелия.

Как появилось Евангелие от Марка? Историк Евсевий говорит так:"Но как скоро Слово Божие достигло Рима, свет благочестия так озарил умы слушавших Петра,  что им казалось мало  слышать его однажды. Они не довольствовались одним писаным учением Божественной проповеди,  но убедительно просили спутника Петрова

Марка,  под именем которого сохранилось Евангелие,  оставить и письменную память устно преподанного им учения и не  отступали от него".  Говорится об их настойчивости,  побуждающей его написать то,  что он написал:  "И не отступали дотоле, пока Марк не исполнил их желания".  Таким образом, они-то и были побудителями написания Евангелия, называемого "Евангелием от Марка".

Узнав это по откровению Духа Божия,  ап.Петр возрадовался о ревности римлян и одобрил Евангелие для  чтения  в  церквах.

Некоторые считают,  что  "Евангелие  от Марка" - это Евангелие

Петра. Под его руководством, по его основной проповеди оно было написано в середине 30-х годов.

Поскольку писалось оно для христиан-язычников в Риме,  то

Марк сразу пишет о наиболее существенных событиях, связанных с проповедью Господа.  И начинается оно с проповеди Иоанна:"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Марк сразу начинает повествовать о наиболее существенном,  наиболее важном.  Мы видим в его Евангелии обилие чудес и мало учения Господнего,  потому что главная его задача была  -  показать Божественное всемогущество Сына Божия и привести к Нему людей. Евангелие отличается краткостью и тем, что излагает факты, способные поразить воображение людей.

Третье Евангелие - "Евангелие  от  Луки".  Оно  появилось позже. Если   первые   два   Евангелия  40-х  годов  были  непосредственно связаны с первыми  миссионерскими  путешествиями апостолов, с  первыми  их  проповедями и были написаны тут же, как бы по горячим следам,  для новообращенных  людей,  которые принимали Слово Божие и желали сохранить его, то "Евангелие от

Луки" написано несколько позже - в конце 60-х годов.

Похожие материалы

Информация о работе