40-дневного поста и бывшего тогда искушения, говоря:"Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею"(Мф.
24 0:12). То же и Марк ( 21 0:14): "После же того, как предан был
Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия
Божия". Близкое к этому время означает и Лука, когда, не начав еще описывать дела Иисусовы, говорит:"Ирод же... прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу" (Лк.
23 0:19-20).
Посему-то и стали просить апостолы Иоанна, чтобы он в особом своем Евангелии описал время, о котором умолчали прежние евангелисты, и изобразил дела Спасителя до заключения
Крестителя в темницу. На это именно указывает Иоанн, когда говорит: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской"
( 22 0:11). И опять, когда среди повествования о делах Иисуса упоминает о Крестителе, что он крестит в Еноне близ Салима. Это ясно также из следующих слов его: "Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу".
Вот так Иоанн дополняет евангельскую историю тем временем, когда Иисус еще только вышел на проповедь. И в самом деле мы видим, что не с самого начала были эти три евангелиста, кроме Иоанна. Один Иоанн Богослов был в числе учеников еще
Иоанна Крестителя, как об этом повествует начало его Евангелия и как Иоанн Креститель указал ему и Андрею: "Вот Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира". И они тут же оставили Иоанна и пошли тут же за Господом Иисусом. Он обернулся и спросил: "Что вы хотите?" Они сказали: "Равви, где живешь?" Он сказал: "Пойдите и увидите".
С этого времени Иоанн Богослов почти неотлучно был вместе с Господом, а Матфей, например, был призван позже. Как и семьдесят. Господь позже избрал и посылал их на проповедь. (Когда и как был призван Иуда Искариот, науке не известно. Исследователи обращают внимание на то, что все апостолы были галилеяне, а Иуда один был иудей. Искариот - значит происходящий из города Кариота или Кариофа, что указывает на его происхождение.
Больше ничего не открыто. Апостол Павел (Савл) был призван к служению тоже Самим Господом. После того, как ему явился
Господь, он был направлен в Дамаск, где апостол Анания его крестил, и наставил, и присоединил к Церкви. После этого он виделся с апостолами Иоанном, Иаковом и Петром, называемыми столпами, и они дали ему руку общения, т.е. признали его призванным, как и сами они, - Самим Господом. Господь говорил о нем: "Он будет избранным сосудом Моим". Господь Сам призвал его так же, как других апостолов, потому что Господь Иисус
Христос вовеки тот же - и до Вознесения, и после. Это - в общих чертах о писателях Нового Завета.
Теперь нам надо перейти к непосредственному чтению. Начнем с того, что затрагивает хронологически ранние времена.
Самое первое - это пролог Иоанна Богослова, которым он начинает свое повествование. В этом прологе в восемнадцати стихах Иоанн Богослов охватывает все содержание Евангелия, все содержание того благовествования, которое апостолы несли в мир.
Первое, что говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог". Бог имеет много имен, Его нельзя исчерпать никаким именем. Одно из имен Господа Иисуса Христа Слово. Как человеческое слово - по отношению к разуму, рождающему его и пребывающему в нем. Так и Бог Слово по отношению к
Богу Отцу.
Также из этого стиха мы узнаем о вечности Бога Слова."В
начале", когда еще не началось ничего: ни пространство, ни время, в начале это Слово уже было, и не было времени, когда
Его не было.
Дальше говорится: "И Слово было у Бога". В славянском варианте - "И Слово бе к Богу", т.е. "Слово было к Богу". Эти два перевода дополняют две стороны отношения Бога Слова, Сына
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.