Деяние апостола евангелиста Марка, страница 5

40-дневного  поста  и бывшего тогда искушения, говоря:"Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в  Галилею"(Мф.

 24 0:12).  То  же  и  Марк ( 21 0:14): "После же того, как предан был

Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя  Евангелие  Царствия

Божия". Близкое к этому время означает и Лука, когда, не начав еще  описывать  дела Иисусовы, говорит:"Ирод же... прибавил ко всему прочему и  то,  что  заключил  Иоанна  в  темницу"  (Лк.

 23 0:19-20).

Посему-то и  стали  просить  апостолы Иоанна,  чтобы он в особом  своем Евангелии описал время, о котором умолчали прежние евангелисты, и  изобразил  дела  Спасителя  до  заключения

Крестителя в темницу. На это именно указывает Иоанн, когда говорит:  "Так  положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской"

( 22 0:11). И опять, когда среди повествования о делах Иисуса упоминает о Крестителе, что он крестит в Еноне близ  Салима.  Это ясно также из следующих слов его: "Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу".

Вот так Иоанн дополняет евангельскую историю  тем  временем, когда Иисус еще только вышел на проповедь. И в самом деле мы видим,  что не с самого начала были  эти  три  евангелиста, кроме Иоанна.  Один  Иоанн  Богослов  был в числе учеников еще

Иоанна Крестителя, как об этом повествует начало его Евангелия и как Иоанн Креститель указал ему и Андрею:  "Вот Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира".  И они тут же оставили Иоанна  и пошли тут же за Господом Иисусом. Он обернулся и спросил: "Что вы хотите?" Они сказали: "Равви, где живешь?" Он сказал: "Пойдите и увидите".

С этого времени Иоанн Богослов почти неотлучно был вместе с Господом, а Матфей, например, был призван позже. Как и семьдесят. Господь позже избрал и посылал их на проповедь.  (Когда и как был призван Иуда Искариот, науке не известно. Исследователи обращают внимание на то, что все апостолы были галилеяне, а Иуда один был иудей. Искариот - значит происходящий из города Кариота или Кариофа,  что указывает на  его  происхождение.

Больше ничего  не открыто.  Апостол Павел (Савл) был призван к служению тоже Самим  Господом.  После  того,  как  ему  явился

Господь,  он  был  направлен в Дамаск,  где апостол Анания его крестил, и наставил,  и присоединил к Церкви.  После этого  он виделся  с апостолами Иоанном,  Иаковом и Петром,  называемыми столпами, и они дали ему руку общения, т.е. признали его призванным, как  и сами они,  - Самим Господом.  Господь говорил о нем:  "Он будет избранным сосудом Моим".  Господь Сам  призвал его  так  же,  как других апостолов,  потому что Господь Иисус

Христос вовеки тот же - и до Вознесения,  и после. Это - в общих чертах о писателях Нового Завета.

Теперь нам надо перейти к непосредственному чтению.  Начнем с того, что затрагивает хронологически ранние времена.

Самое первое - это пролог Иоанна  Богослова,  которым  он начинает  свое  повествование.  В  этом прологе в восемнадцати стихах Иоанн Богослов охватывает все содержание Евангелия, все содержание  того  благовествования,  которое  апостолы несли в мир.

Первое, что говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог". Бог имеет много имен, Его нельзя исчерпать  никаким  именем. Одно из имен Господа Иисуса Христа Слово. Как человеческое слово - по отношению к разуму, рождающему его и пребывающему в нем. Так и Бог Слово по отношению  к

Богу Отцу.

Также  из  этого стиха мы узнаем о вечности Бога Слова."В

начале", когда еще не началось  ничего:  ни  пространство,  ни время,  в  начале это Слово уже было, и не было времени, когда

Его не было.

Дальше говорится: "И Слово было у Бога". В славянском варианте - "И Слово бе к Богу",  т.е.  "Слово было к Богу".  Эти два перевода дополняют две стороны отношения Бога Слова,  Сына