Деяние апостола евангелиста Марка, страница 9

 4него. Ангел же сказал ему:  не бойся,  Захария,  ибо  услышана

 4молитва твоя,  и  жена  твоя  Елисавета  родит  тебе  сына,  и

 4наречешь ему имя:  Иоанн;  и будет тебе радость и  веселие,  и

 4многие о  рождении  его  возрадуются,  ибо он будет велик пред

 4Господом; не  будет  пить  вина  и  сикера,  и  Духа   Святаго

 4исполнится еще  от  чрева  матери  своей;  и  многих  из сынов

 4Израилевых обратит к Господу Богу их;  и предъидет пред ним  в

 4духе исиле  Илии,  чтобы  возвратить  сердца  отцов  детям,  и

 4непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу

 4народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю

 4это? ибо я стар,  и жена моя в летах преклонных.  Ангел сказал

 4ему в  ответ:  я  Гавриил,  предстоящий  пред Богом,  и послан

 4поговорить с тобою и благовестить тебе сие;  и вот,  ты будешь

 4молчать и  не  будешь  иметь возможности говорить до того дня,

 4как это сбудется,  за то,  что  ты  не  поверил  словам  моим,

 4которые сбудутся в свое время".

 4В этом эпизоде 0,  во-первых, сказано, что Захарий и Елисавета были  праведны  пред  Богом.  В  то же время мы видим всю ущербность праведности ветхозаветной Церкви  и  ветхозаветного священства. Что значит быть праведным и непорочным в заповедях

Господних? Мы помним, что и ап.Павел, бывший гонителем Церкви, когда его упрекали,  что он ниже другие,  говорил: я не меньше их, и по правде законной я тоже был непорочен.  Он  по  правде законной был  непорочен  и  в то же время был гонителем Церкви

Божией. И здесь тоже о Захарии сказано,  что он был  непорочен по  правде законной, т.е. выполнению внешних предписаний закона. Но вот - он вошел возносить пред Господом курение и молитвы, о чем он молился? Конечно, не о чадородии, это явствует из последующего, потому что он усомнился, когда ему об этом  возвестил Ангел. Конечно, он молился о прощении грехов Израиля, о спасении Израиля. И вот он вошел в то место, о котором  сказано:"Где Я   буду  открываться  тебе".  Он  пришел  просить,  и вдруг...  просимое - открывается ему.  Он просит быть услышанным, и вдруг он услышан: Господь послал Ангела Своего. И Захария вдруг пугается этого.  Это говорит о том, что он входит во

Святилище,  не понимая,  для чего он это делает. Он делает все тщательно, исправно, но настолько формально, что когда наконец осуществляется то,  для чего все делается,  он пугается этого.

Как будто происходит что-то совершенно необычное, непредвиденное,  и он стоит в страхе.  Далее Ангел возвещает ему,  что от него родится сын,  а Захария высказывает сомнение.  И по этому возражению мы видим,  чем для него было Св.Писание,  эта живая история живого взаимодействия Бога с человеком.  Это всё живое для  живого в Боге человека,  и ум его всегда в Писание погружен.  И если бы для Захарии так было на самом деле,  то он  бы сразу  в  Писании стал искать ответа.  И вспомнил бы Авраама и

Сарру,  и то, что для Господа нет ничего невозможного; он должен был это помнить, и за это забвение Слова Божиего Ангел наказал его временной немотой.

Итак,  мы  видим два момента: отношение к молитве, забвение, перед Кем предстоишь;  и забвение живого  Слова  Божиего, написанного  не для кого-то,  а для тебя и обращенного к тебе, чтобы ты Им руководствовался и  жил.  Таким  образом,  Захария оказался не готовым услышать и принять откровение Божие.

Но Господь при всем этом делает Свое дело.  И то,  что он сказал через Ангела, то в свое время будет. Захария и Елисавета, дожившие до преклонных лет и уже не способные по  естеству родить ребенка  в том возрасте,  когда Господь обычно дает детей, когда они уже  отчаялись  и  не  имели  никакой  надежды,

Господь через них приводит в мир благовествователя и свидетеля о пришествии Господнем.

22.02.94.