Деяние апостола евангелиста Марка, страница 4

века. Ап.Иоанн Богослов был самым молодым из всех апостолов  и прожил  очень  долгую  жизнь.  Он тоже исповедовал свою веру и претерпел за нее и ссылку, и истязания, но Господь  судил  ему дожить до глубокой старости и почить своей смертью.

Вот как  нам говорит история о причинах появления четвертого Евангелия.  Он долго не писал. Всю жизнь прожил, уже было написано его  откровение о будущих судьбах Церкви Божией и человечества, Апокалипсис;  то,  что было ему показано во  время ссылки на остров Патмос. Его жизнь уже близилась к концу. Предание говорит так о побуждении его к написанию Евангелия. Когда появились Евангелия от Марка, Луки и Матфея, тогда и Иоанн, проповедовавший во все время устно,  приступил наконец  к  написанию своей проповеди по следующей причине. Когда три прежде написанных Евангелия распространены были между всеми  и  дошли до Иоанна,  то он,  говорят, предпринял дать свое об их истинности свидетельство.  Он засвидетельствовал об истинности всех этих Евангелий,  потому  что  тогда новые начались искушения в

Церкви, появилась евионитская ересь,  то есть появились учители, которые стали учить о Господе,  что был Он просто человек.

Собственно,  все  ереси  повторяются  во все времена в тех или иных формах. Но сущность их всегда одна и та же. Есть Божество

Господне и есть Его Человечество. Он есть истинный Бог  и  истинный человек во всей полноте человеческой немощи, кроме греха,  и во всем совершенстве Божественной силы. Это трудно принять, и периодически появляются разные уклоны.  Одни  говорят, что  Он был Бог, а человек только призрачно, а другие говорят, что только человек Он был, отмеченный благодатью Божией. Евиониты говорили о Его человечестве, о том, что Он  был  действительно выдающимся, замечательным, - но только человеком.

И вот начался разброд. И ап.Иоанн, просмотрев три Евангелия, увидел, что много говорится о человеческой стороне служения  Господа  Иисуса Христа, и предпринял письменно возвестить людям то, что еще не было написано. евангелисты не то что  дополняют  -  они  постепенно  открывают то, чему приходит время быть открытым. Иоанн Богослов в  конце  своего  Евангелия  пишет ( 221 0:25):"Многое  и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы  написанных книг".

И вот он решил, что пришло время написать о том, что хранилось в нем самом почти всю его вековую жизнь. Предыдущие три

Евангелия называются синоптическими, т.е. они написаны с одной точки зрения и более похожи одно на  другое.  Там  сохраняется определенная последовательность событий,  там много общего.  А

Иоанн написал духовное Евангелие.  Он передал в нем  несколько

Господних бесед - с Никодимом,  с самарянкой, с иудеями о разных высоких предметах, со Своими учениками перед Своими крестными  страданиями.  В  этих беседах есть такая особенность - в них нет ни одной притчи, в отличие от других Евангелий. Он все прямо говорит тем, кто уже способен  слышать  и  понимать.  Он прямо  возвещает  о Богосыновстве Иисуса Христа, о Боге Отце и

Боге Святом Духе. Все у него говорится прямо, и прямо открывается вся истина, которую может человек вместить.

Еще одна  особенность,  побудившая  Иоанна  написать свое

Евангелие, о которой пишет историк Евсевий.  У всех трех евангелистов - Матфея,  Марка и Луки - не освещен период проповеди

Господа до заключения  под  стражу  Иоанна  Крестителя.  Когда

Иоанн Богослов  прочитал  эти Евангелия,  то заметил,  что недостает в них повествования о делах, совершенных Христом сперва, в начале проповеди.  Это и в самом деле справедливо. Легко сообразить, что три евангелиста, описав дела Спасителя, совершенные  в  течение  года с того времени,  как Иоанн Креститель заключен был в темницу, приняли только это за начало своей повести.

И действительно, Матфей начинает  свою  повесть  временем