Деяние апостола евангелиста Марка, страница 7

Оказывается, еще нужно свидетельство человека,  чтобы все уверовали в Него.  "Он не был свет" - т.е.  еще надо предостеречь людей,  чтобы они за истинный Свет не приняли этого человека, чтобы они свечу не приняли за Солнце.  Об этом тоже  как бы предостерегает Иоанн.  Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. "Был Свет истинный, - опять говорит

Иоанн Богослов,  - Который просвещает всякого человека, приходящего в мир".  И Он Сам в мире был, этот Свет, и мир даже через Него начал быть. И что же? И мир Его не познал.

Может ли это вместить разум? В этом вся страшная непостижимая  трагедия  взаимодействия Бога с человеком. И просвещает всякого человека, приходящего в мир, и в мире Он  был  Сам,  и мир через Него начал быть - и вдруг мир Его не познал.

И мало того,  говорится:"Пришел к своим,  и свои  Его  не приняли", т.е.  не  только весь мир тварный,  который вышел из

Его рук и который на себе имеет Его печать, но и особо избранный  Им  народ,  который  Он  готовил  к Его приятию,  который наставлял,  о котором особенно заботился, который считал Своим уделом, которому все время через пророков напоминал о грядущем пришествии этого Света в мир... "Пришел к своим, и свои Его не приняли".

Как все просто и как страшно:  пришел к своим,  и они Его не приняли. Стучится - и не приняли; просится войти - и Ему не открыли. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".

Те, кто  принял  Его,  кто  все-таки открыл Ему,  - те во

Христе получают власть родиться заново,  быть чадами  Божиими, которые, подчеркивает  Богослов,  "ни от крови,  ни от хотения плоти, ни от хотения мужа,  но от Бога родились".  Т.е. родившийся во  Христе  как  бы  отсекается  от  всякой человеческой наследственности, от всякой родовой ответственности, от всякого наследственного  греха,  от всякой коллективной ответственности - он заново как бы выходит из утробы матери и  рождается заново от Бога, Святого, Чистого, Безгрешного - святым, чистым и безгрешным.

Дальше ап.Иоанн Богослов опять говорит о том же - о  пришествии  Слова Божия в мир. Только уже не как объективный описатель страшной трагедии взаимоотношений Бога и человека,  а и от лица принявших Его. Как Он пришел?

Апостол говорит: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;  и мы видели славу Его,  славу, как

Единородного от Отца". Так говорится о воплощении, о вочеловечении Бога Слово,  о том,  что Слово воистину стало плотью, но не преложилось в плоть,  не потеряло Свою Божественность;  но, став плотью,  полностью сохранило ее. Оно осталось полным благодати и истины,  и мы,  те, кто был с Ним, "видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" Бога Слово.

Иоанн свидетельствует о Нем:"Сей был  Тот,  О  Котором  я сказал, что  Идущий за мною стал впереди меня,  потому что был прежде меня.  И от полноты Его все  мы  приняли  благодать  на благодать, - свидетельствует апостол, который был в кругу людей, окружавших это воплотившееся Солнце, - ибо закон дан чрез

Моисея; благодать  же  и истина произошли чрез Иисуса Христа".

Все, что было до этого,  даже самое великое и  значительное  в истории человечества,  Откровение  Бога  ветхозаветной Церкви, то, что Бог дал закон,  - это было самое великое,  но это  был только закон,  только иго.   4И самое великое благодеяние Божие,

 4бывшее до сих пор,  0- 4 никак не сравнимо, несопоставимо с тем,

 4что произошло  через  Господа,  "ибо  закон  дан  чрез Моисея,

 4благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа".

 4"Бога не видел никто никогда",  - говорит Иоанн Богослов.

 4Да, Бога никто никогда не видел. А вот "Единородный Сын, Сущий