Л Е К Ц И Я 6
Случилось так, что у нас оказалась пропущенной одна тема
- беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава). Сегодня мы поговорим об этом. Но прежде закончим главу 5-ю.
Мы остановились на том месте, где Господь указывает иудеям на свидетельства о Нем: на Иоанна Крестителя, на дела, которые Он творит и которые свидетельствуют о том, что Отец послал Его. Он говорит: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5:39).
Три свидетельства на земле о Божестве Иисуса Христа:
Иоанн Креститель, дела Его и Св. Писание. Закон Моисеев свидетельствует о Нем. Господь говорит: "Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу"
(5:41). Две установки: искать славу от человеков и искать славу от Бога. Если человек довольствуется славой от человекво, похвалою от человеков и в этом находит удовлетворение и смысл жизни - это одно; но если он этим не довольствуется, если он видит, что слава человеческая - это пустое, что она ничуть не обогащает нашу душа, а, наоборот, обкрадывает ее, - это уже другое.
В зависимости от отношения к человеческой славе человек готов принять или не принять Бога. "Я пришел во имя Отца
Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (5:43). Это тоже две установки: говорить людям во имя Отца, как говорит Господь, или говорить во имя свое, как должен придти и говорить лже-Христос, Антихрист. "Его примете".
Кого принимать, зависит от человеческой установки, потому что принять по имя Отца Небесного - к этому нужно быть подготовленным, для этого нужно знать заранее об Отец, знать
Его волю, историю Его откровения людям, знать Св. Писание и ход священной истории. И тогда не напрасно Он будет говорить:
"Я пришел во имя Отца Моего" - человек узнает его. А чтобы принять того, кто приходит во имя свое, не нужно ни широты знаний, ни глубины - ничего не надо, потому что приходящий во имя свое ищет славы себе. Его задача - увлечь людей за собой, как можно скорее и как можно полнее. Для этого он играет на низких инстинктах человека, на низких страстях. У кого есть установка на служение своим страстям, служение низшему, тот и примет того, кто сумеет сыграть на этих струнах человеческой души.
"Как вы можете веровать, - говорит Господь, - когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (5:44). То есть не ищете такого душевного положения в мире, чтобы знать волю Отца Небесного и быть от Него прославляемым, а друг от друга славу охотно принимаете. Как тут можно веровать, как принять Пришедшего с Небес?
Господь заканчивает эту беседу словами: "Не думайте, что
Я буду обвинять вас пред Отцем". Он наговорил им много жестких слов, но говорит неожиданно для них: "Есть на вас обвинитель
Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите моим словам?" (5:45-47).
Господь указывает на Пятикнижие Моисеево как на яркое свидетельством о Нем Самом, ничуть не меньшее, чем даже слова
Его Самого. Задача каждого христианина - прочитать Пятикнижие
Моисеево как говорящее о Христе. Ап. Павел писал впоследствии, что на Ветхом Завете лежит покрывало, оно снимается Христом. И
надо так его уметь прочитать, чтобы видеть там и прямые пророчества о грядущем пришествии Спасителя, и проникнуться духом закона Моисеева, духом начальной Священной истории, который говорит о грядущем Христе - Спасителе рода человеческого.
Далее идет глава 6. В начале ее говорится о насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек. Мы говорили о том, что прежде чем сотворить это чудо, Господь испытывал апостолов, задавал им вопросы и получал на них ответы. Где нам купить хлеба, чтобы их накормить? Филипп отвечал, что невозможно это сделать, а другой сказал, что есть пять хлебов и две рыбы, но этого мало для такого множества людей. Тогда Иисус совершил чудо, когда услышал от Своих учеников исповедание, что сделать это человеческими средствами невозможно. Им надо очень много хлеба, но вот у нас есть то, что есть, но что это для такого множества?
Господь от Своего сослужителя, сотрудника ищет только этого. Не ищет Он сотворчества: что мы будем делать в Царстве
Небесном, к чему призван человек. Он призван к сотворчеству
Богу - вместе с Богом творить новые миры. Но Господь требует от человека не сотворчества, а признания того, что он не может сделать то, что предстоит сделать. Тогда Он слышит от них исповедания, во-первых, что безгранично тяжела эта задача;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.