Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть" (6:29-31). То есть намекнули Ему, какое знамение хотели бы видеть, чего ждут от Него: как в течение 40 лет давал Господь манну с неба, как он обеспечивал им странствие по пустыне, такой же твердости и стабильности они от Него тепернь ждут.
Иисус поправил их: "Истинно, истинно говорю вам: не
Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес" (6:32). Духовное зрение их не шло дальше непосредственного подателя благ, дальше Моисея. Но Он их поправляет: не Моисей дал вам хлеб, как вы думаете, и как вы
Меня считаете вождем, освободителем из рабства, из плена, как
Моисея. "Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб
Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру"
(6:32).
Они тут не увидели ничего особенного, они поняли, что
Иисус говорит о том же, о чем говорили они. Конечно, и они хотят получать через хлеб жизнь. И они тогда согласились принять этот хлеб: "Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я
сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете" (6:34-36).
Здесь Господь, во-первых, прямо указал на Себя ("Я есмь хлеб жизни") и сказал, что Он способен так напитать, что никогда не будет алкать приходящий к Нему, что Он Сам способен так утолить жажду, что приходящий к Нему жаждать никогда не будет. А потом Он сказал о них: "вы и видели Меня, и не веруете". А дальше Он говорит опять о таинственной связи Его с
Отцом и о связи с Ним тех, кто приходит к Нему. "Все, что дает
Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон".
Всегда, когда Господь говорит об Отце и взаимодействии с
Отцом, мы видим, что Отец - источник всему, Отец дает ему все.
А с другой стороны, приходящий к Нему как бы сам приходит, и
Господь говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон, бо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (6:37-38). Опять Он подчеркивает единство Свое с Отцом, что Он пришел творить волю пославшего
Его Отца.
"Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что
Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день" (6:39). Здесь все время какой-то замкнутый круг: Отец, Который Его послалал, Который дал Ему людей, которых Он принимает, которые к Нему приходят и которых Он сохранит по воле Отца. Некая замкнутость единства Отца, Сына и истинных Божиих людей, которые знают Отца, которые даны Сыну
Отцом, чтобы Он сохранил их и воскресил в последний день.
"Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы всякий, видящий
Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (6:40).
Иудеи, прослушав все это - и о единстве с Отцом, и о данных Ему людях, и о воскресении грядущем мертвых - ничего не уловили, кроме того, что Он сказал: :"Я есмь хлеб, сшедший с небес". А далее - по тексту (см. лекцию 4).
Мы остановились в прошлый раз на 9 главе, на исцелении слепого. Мы говорили об этом страшном чуде - отверзении очей.
Это отверзение очей - параллель творению человека. Представить себе, что с ним произошло, невозможно для нас. Для него все стало абсолютно другим. Его никто уже не узнает, очевидно, потому, что когда он пришел из купели, где он умылся и прозрел, то одни говорили: "Не тот ли это, который сидел и просил милостыню? Иыне говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я" (9:9). То его не узнавали.
Очевидно, слепота его носила такой характер, что совсем веки у него были сомкнуты, не было глазниц, они были закрыты кожей.
Поэтому когда они видели его глаза, получалось, что они видели его как бы впервые, ведь глаза - существеннейшая часть внешности человека. Ему приходилось говорить: это я.
"Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.