Беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава), страница 3

Отцы наши ели манну в пустыне,  как написано:  хлеб с неба дал им есть" (6:29-31).  То есть  намекнули  Ему,  какое  знамение хотели бы  видеть,  чего  ждут  от Него:  как в течение 40 лет давал Господь манну с неба,  как он обеспечивал им  странствие по пустыне,  такой  же  твердости  и  стабильности они от Него тепернь ждут.

Иисус поправил  их:  "Истинно,  истинно  говорю  вам:  не

Моисей дал вам хлеб с неба,  а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес"   (6:32).   Духовное   зрение   их   не   шло  дальше непосредственного подателя  благ,  дальше  Моисея.  Но  Он  их поправляет: не Моисей дал вам хлеб,  как вы думаете,  и как вы

Меня считаете вождем,  освободителем из рабства, из плена, как

Моисея. "Отец  Мой  дает  вам истинный хлеб с небес.  Ибо хлеб

Божий есть тот,  который сходит с небес  и  дает  жизнь  миру"

(6:32).

Они тут не увидели ничего  особенного,  они  поняли,  что

Иисус говорит  о том же,  о чем говорили они.  Конечно,  и они хотят получать через  хлеб  жизнь.  И  они  тогда  согласились принять этот  хлеб:  "Господи!  подавай нам всегда такой хлеб.

Иисус же сказал им:  Я есмь хлеб жизни;  приходящий ко Мне  не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я

сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете" (6:34-36).

Здесь Господь,  во-первых,  прямо указал на Себя ("Я есмь хлеб жизни") и сказал,  что  Он  способен  так  напитать,  что никогда не будет алкать приходящий к Нему, что Он Сам способен так утолить жажду,  что приходящий к Нему жаждать  никогда  не будет. А  потом  Он  сказал  о  них:  "вы и видели Меня,  и не веруете". А дальше Он говорит опять о таинственной связи Его с

Отцом и о связи с Ним тех, кто приходит к Нему. "Все, что дает

Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон".

Всегда, когда  Господь говорит об Отце и взаимодействии с

Отцом, мы видим, что Отец - источник всему, Отец дает ему все.

А с другой стороны,  приходящий к Нему как бы сам приходит,  и

Господь говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон, бо Я сошел с небес   не  для  того,  чтобы  творить  волю  Мою,  но  волю пославшего Меня  Отца"  (6:37-38).   Опять   Он   подчеркивает единство Свое  с Отцом,  что Он пришел творить волю пославшего

Его Отца.

"Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что

Он Мне дал,  ничего  не  погубить,  но  все  то  воскресить  в последний  день"  (6:39).  Здесь  все время какой-то замкнутый круг:  Отец,  Который Его послалал,  Который  дал  Ему  людей, которых  Он  принимает,  которые  к Нему приходят и которых Он сохранит по воле Отца. Некая замкнутость единства Отца, Сына и истинных Божиих людей,  которые знают Отца,  которые даны Сыну

Отцом,  чтобы Он сохранил их и  воскресил  в  последний  день.

"Воля же пославшего Меня Отца есть та,  чтобы всякий,  видящий

Сына и верующий в Него,  имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (6:40).

Иудеи, прослушав все это - и о  единстве  с  Отцом,  и  о данных Ему людях, и о воскресении грядущем мертвых - ничего не уловили, кроме того,  что Он сказал:  :"Я есмь хлеб, сшедший с небес". А далее - по тексту (см. лекцию 4).

Мы остановились в прошлый раз на 9  главе,  на  исцелении слепого. Мы  говорили об этом страшном чуде - отверзении очей.

Это отверзение очей - параллель творению человека. Представить себе, что  с ним произошло,  невозможно для нас.  Для него все стало абсолютно другим.  Его никто уже  не  узнает,  очевидно, потому, что  когда  он  пришел  из  купели,  где  он  умылся и прозрел, то одни говорили:  "Не тот ли это,  который  сидел  и просил милостыню?  Иыне  говорили:  это он,  а иные:  похож на него. Он же  говорил:  это  я"  (9:9).  То  его  не  узнавали.

Очевидно, слепота его носила такой характер, что совсем веки у него были сомкнуты,  не было глазниц,  они были закрыты кожей.

Поэтому когда они видели его глаза, получалось, что они видели его как  бы  впервые,  ведь  глаза  -  существеннейшая   часть внешности человека. Ему приходилось говорить: это я.

"Тогда спрашивали у него:  как открылись у тебя  глаза?".