Здесь говорится о других народах - языческих, которые до времени находятся за оградой Божьего избранного двора. Но там тоже овцы, которых Господь знает пока один, которых в конце концов Он тоже приведет сюда. Это как бы третий сюжет.
Но есть и четвертый: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от
Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего"
(10:17-18). Здесь Господь говорит о Себе уже не как о двери во двор, не о пастыре, а как об Агнце, Который должен быть принесен за грехи мирап. Он добровольно приносит Себя за грех мира: "Вот Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира и закалаемый за грехи мира". Тут Он о Себе говорит как об Агнце, как об одной из овец этого двора. Он и дверь, он и пастырь, Он и Агнец - таково многообразное воплощение и служение Господне, настолько Он пронизывает все в мире, куда Он пришел, все стороны жизни, все стороны деятельности. "И сию заповедь получил Я от Отца Моего".
Он сказал это все. "От этих слов опять произошла между иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; чо слушаете Его? Другие говорили: это не слова бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?" (10:19-20).
Интересны предметы споров. Можно спорить о том, каков о ттенок: беловато-розоватый или розовато-беловатый. Один видит так, другой иначе. Но когда один говорит: это белое, а другой:
это черное (это и не споры даже, а что-то другое, что-то невозможное по своему существу, не о предмете здесь спорят, а каждый просто заявляет себя, и нет между ними предметов доказательства, да они уже и не смогут ничего друг другу доказать), - так и здесь: бесплодная и безумная распря.
На этом, казалось бы, заканчивается беседа по поводу исцеления слепорожденного, но позднее Господь к ней возвращается. Дальше (10:22) говорится: "Настал же тогда в
Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты
Христос, скажи нам прямо" (10:22-24). Опять приступили к Нему, опять спрашивают, ходят вокруг Него, как голодные волки, жаждущие крови человеческой. Опять спрашивают Его, как будто не слышали, как будто не знают, как будто не говорил Он о
Своем достоинстве Божественном. И опять задают Ему вопрос из ненасытности, из желания к чему-то придраться, за что-то ухватиться, опять как-то Его достать.
"Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне"
(10:24-26). Есть две стадии веры: можно просто сказать Ему - и поверят (как слепому Он сказал - и тот поверил), а если нет, то "дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне". И Я говорю, и Мне способны верить Мои овцы, и дела, которые Я делаю, но вы не верите, "ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой,
Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (10:26-29). Здесь Он опять говорит о
Единосущии и о Единоделании вместе с Отцом. А перед этим Он говорит: "И не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки
Моей", а дальше - "никто не может похитить их из руки Отца
Моего".
"Тут опять схватили Иудеи каменья, чтобы побить Его"
(10:31). Господь часто свидетельствует о Себе, потом резко говорит о слушателям, а потом говорит как бы о третьих - о истинных овцах, которые Его слушают и идут за Ним. Как Он говорит: "Блаженны нищие духом, блаженны такие-то, блаженны такие-то..." А прямо Он говорит людям, что они не из овец Его, потому что истинные овцы, может быть, тоже здесь есть, они слышат Его голос и понимают Его, их никогда не оттолкнешь такими резкими прямыми словами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.