во-вторых, все-таки человек делает то, что может, своими силами. Нашел эти пять хлебов и две рыбы - сделали все, что могли. Но исповедуют: что это для такого множества? Тогда
Господь начинает творить Сам.
И вот он насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и велел даже собрать остатки в короба, чтобы ничего не пропало, чтобы никто не мог сказать, что напитание было иллюзорно, что это было внушено пяти тысячам, а вот сколько остатков - 12 коробов наполнены кусками от ячменных хлебов.
Они свидетельствуют, что действительно было сотворено великое чудо.
"Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:
это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир" (6:14).
Казалось бы, они узнали в Нем того грядущего Мессию, о Котором говорили пророки, в частности, Моисей в законе. Но тут сказалось непонимание ими истинной сущности грядущего придти
Пророка. Иисус узнал, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, и опять удалился на гору один.
Ученики Его переправились через море, и Господь догнал их, пройдя по воде. Они сначала испугались Его, но Он сказал:
"Это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли" (6:20-21).
"На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, чтотам, кроме одной лодки, в которойю вошли ученики
Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками
Своими, а отплыли одни ученики Его. ...вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?" (6:22-24).
Но Иисус знает, зачем приходят к Нему люди, что у них на уме и что кроется за случайно заданными как бы безразличными вопросам. "Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" (6:25-26).
Вот два подхода к чуду: можно воспринимать его как свободное проявление силы Божества и как полученную от Него пользу. Мы помним, что когда Иисус вошел в лодку Петра и дал ему богатейший улов рыбы, тот даже не заметил этого, но припал к коленям Господа и сказал: "выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный". Он увидел только могущества Божие и свою греховность рядом с Ним. А тут наоборот: люди побежали за ним и хотели сделать Его царем, чтобы Он постоянно давал им стабильный достаток во всем, и прежде всего в хлебе. И Господь укорил их за это: не так вы поняли чудо, чтобы прославить
Сотворившего его, а вы хотите стабильности в жизни. Вы не хотите через чудо взглянуть и направиться свой путь к небу, а хотите наоборот еще более утвердиться на земле. Чтобы было изобилие и чтобы совсем уже не думать о небе. Как молился автор книги Притч: "Господи, богатства и нищеты не давай мне, чтобы в богатсве не сказал: кто Господь?". Для того и ищет человек богатства, чтобы не зависеть от Бога, не получать каждый день из руки Господней хлеб насущный, а надеяться только на себя, на свои закрома, на то, чем он обеспечен в этой жизни.
"Старайтесь не о пище тленной, - сказал им Господь, - но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын
Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог" (6:27).
Иудеи, казалось бы, не услышали, не поняли еще другого качества, когда Он говорил о пище. Они поняли только, что Он каким-то другим образом хочет дать им эту пищу. Он сказал, что пища дается в жизнь вечную, но они не увидели тут никакого различия. И они сказали Ему: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?". То есть не о пище стали говорить (Он укорил их, что они именно этой пищи искали), а стали, казалось бы, говорить о другом, о высоком. Даже когда Он пообещал им пищу, ведующую в жизнь вечную, они перевели разговор на другое: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?". А Господь им ответил:
"Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему (чем тут же себя выдали): какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.