Беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава), страница 6

Господь и сказал. И дальше Господь продолжает, видя веру этого человека. Модель,   по   которой   Господь  обращался  с  этим человеком, это модель такого человека.  Мы все  сотворены,  из рук Божьих вышли,  мы не видели, как это было, как мы выходили из рук Божьих,  но печать творения на каждом человеке есть,  и она должна быть, она должна говорить нам - совесть наша, образ и подобие наше................................................

Это должно быть в человеке. Если этого нет в человеке, значит, это грех.

И Господь продолжает,  сказав,  что грех остается на вас.

Он рассказывает притчу о пастыре и дворе его овчем:  "Истинно, истинно говорю  вам:  кто  не дверью входит во двор овчий,  но перелазит инуде,  тот вор и разбойник;  а входящий дверью есть пастырь овцам.  Ему  придверник  отворяет,  и  овцы  слушаются голоса его,  и он зовет своих овец по имени и  выводит  их.  И

когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.  За чужим же не идут,  но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.  Сию притчу сказал им

Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им" (10:1-6).

Это первая притча,  которую Господь рассказал в 10 главе.

Там их несколько,  они друг с другом переплетены.  Здесь такие образы: двор овчий,  овцы,  дверь,  вор и разбойник,  истинный пастырь овцам. А еще придверник. Кто здесь есть кто?

Себя Господь  здесь  представляет  дверью,  через которую только можно войти во двор овчий для блага.  Есть  и  пастырь, истинный пастырь,  который  входит  только  через дверь- через

Христа. Есть вор и разбойник,  который  не  дверью  входит,  а именно тем и отличается, что перелазит инуде (то есть не через дверь). А  истинному  пастырю  придверник  отворяет,  и   овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И они знают голос его.

Так и этот слепой - он знал голос,  который звучал ему, и отозвался на него.  В каком смысле здесь упоминается дверь.  В

том смысле,  как  Он  говорил:  "Исследуйте  Писания,  ибо они говорят о Мне".  Дверью,  через которую люди  могли  ходить  к

Богу, ходить   в  Его  двор,  было  Св.Писание,  а  придверник сравнивается с   Моисеем,   который   написал   Св.   Писание,

Пятикнижие. Придверник отворяет ему эту дверь, т.е. раскрывает смысл Св.  Писания,  и он именно в духе Св.  Писания входит во двор овчий.  Только  через  эту  дверь  можно войти туда,  как входит истинный  пастырь,  который  ходит  в  духе  Христовом, потому что дух Христов - во всех делах Св.  Писания.  О Моисее сказано, что это был кротчайший  из  всех  людей.  Моисей  все время все  делал  по воле Божией,  он ведь не сам вызвался все делать. Вы помните,  что когда он, воспитанный в духе фараона, вышел к своему народу и увидел,  как египтянин бьет еврея.  Он напал на этого египтянина и убил его. А потом увидел, что двое евреев  ссорятся,  и решил их помирить:  "Что же вы ссоритесь, ведь вы же братья  друг  другу".  А  они  говорят:  "Кто  тебя поставил судьей  над нами?  Не хочешь ли ты и меня убить,  как египтянина?"

И тогда    он   убежал   и   бросил   свою   политическую деятельность. Два вида  политической  деятельности  -  внешнее служение как  защита  от посторонних его народа и внутреннее наведение какого-то мира между ними и праведного суда.  Ничего не вышло у него. Он ушел и жил в пустыне, овец разводил, до 80

лет там был.  И тут его  Господь  призывает:  иди  и  освободи народ. Он  говорит:  я  старый и не гожусь для этого,  не могу ничего. Но Господь его послал, он пошел не по своей воле, а по воле пославшего его Бога.

В таком  духе  он  совершал  свое  служение.  Когда   они восставали  против  него  постоянно,  он  все время припадал к

Богу.  Молчал внешне,  но Господь говорил:  "Что ты вопиешь ко

Мне?"  Потому  что  такова  была  его  молитва,  насколько  он молитвой держался за Бога и видел,  что сам ничего не может. В

таком духе  он совершал свое служение.  Вот этот дух истинного служения мы видим в Св.  Писании Ветхого Завета,  конечно  же, вот дверь,  которой  надо входить к Богу.  Когда тебя посылает

Сам Бог Отец.