И тогда он отвечал им так: "Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?" (9:27). То есть он перестал защищаться и стал как-то их укорять. Он стал уже не просто свидетельствовать, а говорить как бы уже лишнее, и они стали к этому придираться.
"Они же укорили его и сказали: ты ученик его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда он" (9:28). Следовательно, выходит, что если они это знают, то, значит, они знают все - такой ход мысли. "Сего же не знаем, откуда Он". Как часто люди, чего-то не понимая, говорят: "Я этого не понимаю". Я такой высокий, что я этого не понимаю.
Но если ты не понимаешь, это твои проблемы. Они так же говорили: "Сего мы не знаем". А если так, значит, этого нет и не может существовать. Но это ваши прблемы, если вы не знаете.
"Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи" (9:30).
Если бы он здесь остановился, то им бы опять нечего было сказать, потому что тут опять одни факты. Но он начал дальше уже как бы богословствовать: "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (9:31-33).
Когда он начал богословствовать, говорить о богословских категориях, о каких-то правилах и закономерностях жизненных, тут они, очевидно, вздохнули свободно и сказали ему: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон"
(9:34). Когда он перестал просто свидетельствовать об истине, а начал учить, тогда они с легким сердцем его выгнали, как бы сделав свое дело. То есть не нужно истины, а нужно к чему-то придраться и отмахнуться от истины. Нужен символ неверия.
Верующим нужен символ веры, а неверующему - символ неверия:
почему я не хочу слушать свидетеля, почему я не хочу знать истину.
"Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?" (9:35). Вот когда к нему подошел Иисус: когда он прошел весь путь свеого свидетельства о нем. Когда он стоял перед врагами истины, когда они пытались его сбить, когда пытались побудить его к осуждению посторонними вопросами, когда они, наконец, выгнали его вон тогда, когда душа его как бы окрепла в отстаивании истины и созрела окончательно, тогда Иисус, найдя его, сказал: "Ты веруешь ли в Сына Божия?".
"Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился
Ему" (9:35-38). Интересно: видел ли он, знал ли, что это
Исцеливший его? Ведь он Его не видел сразу после того, как прозрел. Он ушел к источнику, а когда шел оттуда, Иисуса, чевидно, не было, потому что он тогда Ему не поклонился, он тогда Его не знал. Тут какая-то таинственная вера проснулась.
Потом Господь тоже будет говорить о его таинственной связи с верными, а тут Он просто спросил: "Ты веруешь ли в Сына
Божия?" - "А кто Он?" - "И видел ты Его, и Он говорит с тобою". - "Верую, Господи!" - И поклонился Ему, совершил акт веры, таинственный акт веры. "Мои знают Меня, и Я знаю Моих",
- скажет потом Господь.
Видя это таинственное прозрение души, Господь сказал всем, кто здесь был: "На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? (То есть мы, которые знаем законы и все знаем, которые учат народ). Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (9:39-41).
Грех остается на грешниках до тех пор, пока он считает себя праведным. На человеке, противящемся истине изо всех сил, не видящем истины, остается грех до тех пор, пока он исповедует, что он зрячий, что он видит и знает. Об этом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.