Беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава), страница 9

Такие резкие  прямые  слова  производят такое разделение:

кто не из овец Господних,  тот сразу отходит,  а кто из  овец, тот идет за Ним, как та хананеянка шла. Хоть Он и говорил, что нехорошо брать у детей хлеб и бросать псам,  а  она  ответила:

"Так, Господи,  но  ведь и псы едят крохи,  падающие со столов господ их".  Он говорит :  "Женщина, велика вера твоя". Так же резко Он с ней говорил,  но истинного Божьего человека никогда не оттолкнешь, и Господь с ними так.

"Тут опять  схватили  Иудеи  каменья,  чтобы  побить Его.

Иисус отвечал им:  много добрых дел  показал  Я  вам  от  Отца

Моего; за  которое  из  них хотите побить Меня камнями?  Иудеи сказали Ему в ответ:  не за  доброе  дело  хотим  побить  Тебя камнями, но за богохульство и за то,  что Ты,  будучи человек, делаешь Себя Богом.  Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я  сказал:  вы боги?" (10:31-34).  Он ссылается на 82-й

(81?) Псалом Давида, где сказано: "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси, вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете". Здесь уже Господь говорит не о Себе как  о  пастыре, не о Себе,  как об овцах, не о Себе, как о двери, а о человеке как о высоком человеческом достоинстве.  Он говорит о  высоком человеческом призвании.

"Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание" - то есть слово "Бог". У нас есть одно слово "Бог",  а в языке Библии есть разные слова.  У  нас тоже есть   разные   слова.   И   слово   "Бог"  оно  даже  не исчерпывающее слово, Когда в чине крещения спрашивают: веруешь ли Ему?  - человек отвечает:  не просто верую Ему, яко Богу, а верую яко царю и Богу.  То есть Бог  как  высшее  существо  не исчерпывает всего Его отношения к нам,  а еще Он для нас царь,

Господь, Тот,  Кому мы подвластны.  Не просто:  вот Бог,  а мы сами по  себе,  Он  именно наш Господь.  И все слова,  которые говорят о Боге,  передают наше отношение к Нему. В этом смысле называя Его Богом высоким,  то к человеку было такое слово: "Я

сказал: вы боги".  То есть первоначально человек был  сотворен по образу  и  подобию  Божиему,  и в нем этот обораз и подобие

Божие. Богами названы те, к которым было слово Божие, т.е. раз человек может  слышать  слово Божие,  понимать его и выполнять волю Божию, значит, действительно, его душа сотворена так, что ее струны настроены на Божественный лад,  и когда Бог говорит, то душа отзывается,  слышит Его.  И может любовью, верностью и преданностью отвечать Богу.

В этом смысле было сказано:  "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси,  вы  же  яко  человецы умираете".  Вы созданы для высокого достоинства,  для  высокой  божественной  жизни,  для этого вас   сотворил   Бог,   а   вы  умираете  как  человеки.

Оказывается, можно упрекнуть человека в том,  что он  умирает.

Действительно: смерть - следствие греха,  поэтому Духом Святым в этом Псалме произносится упрек человеку,  что он умирает,  в то время когда был создан для жизни.  Это наша вина, наш грех.

И вот Он им напоминает о том,  что вам всем сказано, людям это сказано слово: "Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:  богохульствуешь,  потому что  Я  сказал:  Я  Сын

Божий?". Вот  так  повернул Господь Свое свидетельство о Своем посланничестве и о тех, к кому Он послан.

"Если Я  не творю дел Отца Моего,  не верьте Мне,  а если творю, то,  когда не верите  Мне,  верьте  делам  Моим,  чтобы узнать и  поверить,  что  Отец  во Мне и Я в Нем.  Тогда опять искали схватить Его,  но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан,  на то место,  где прежде врестил Иоанн,  и остался там" (10:37-40).

Так многообразно Господь свидетельствует о Своем служении в 10 главе.  Он и дверь,  он и пастырь,  он и Агнец, и в то же время каждый  человек  по  своему  замыслу  призван  разделить

Божественное достоинство.  И потом,  в последней главе Господь будет говорить,  и до этого Он тоже говорил неоднократно,  что как Я в Отце,  так и вы будете со Мною, так и Я в вас буду - к такому великому  единству  с Богом призваны люди,  о каком нам сейчас даже и помыслить трудно.

14.11.94.