Такие резкие прямые слова производят такое разделение:
кто не из овец Господних, тот сразу отходит, а кто из овец, тот идет за Ним, как та хананеянка шла. Хоть Он и говорил, что нехорошо брать у детей хлеб и бросать псам, а она ответила:
"Так, Господи, но ведь и псы едят крохи, падающие со столов господ их". Он говорит : "Женщина, велика вера твоя". Так же резко Он с ней говорил, но истинного Божьего человека никогда не оттолкнешь, и Господь с ними так.
"Тут опять схватили Иудеи каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца
Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (10:31-34). Он ссылается на 82-й
(81?) Псалом Давида, где сказано: "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси, вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете". Здесь уже Господь говорит не о Себе как о пастыре, не о Себе, как об овцах, не о Себе, как о двери, а о человеке как о высоком человеческом достоинстве. Он говорит о высоком человеческом призвании.
"Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание" - то есть слово "Бог". У нас есть одно слово "Бог", а в языке Библии есть разные слова. У нас тоже есть разные слова. И слово "Бог" оно даже не исчерпывающее слово, Когда в чине крещения спрашивают: веруешь ли Ему? - человек отвечает: не просто верую Ему, яко Богу, а верую яко царю и Богу. То есть Бог как высшее существо не исчерпывает всего Его отношения к нам, а еще Он для нас царь,
Господь, Тот, Кому мы подвластны. Не просто: вот Бог, а мы сами по себе, Он именно наш Господь. И все слова, которые говорят о Боге, передают наше отношение к Нему. В этом смысле называя Его Богом высоким, то к человеку было такое слово: "Я
сказал: вы боги". То есть первоначально человек был сотворен по образу и подобию Божиему, и в нем этот обораз и подобие
Божие. Богами названы те, к которым было слово Божие, т.е. раз человек может слышать слово Божие, понимать его и выполнять волю Божию, значит, действительно, его душа сотворена так, что ее струны настроены на Божественный лад, и когда Бог говорит, то душа отзывается, слышит Его. И может любовью, верностью и преданностью отвечать Богу.
В этом смысле было сказано: "Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси, вы же яко человецы умираете". Вы созданы для высокого достоинства, для высокой божественной жизни, для этого вас сотворил Бог, а вы умираете как человеки.
Оказывается, можно упрекнуть человека в том, что он умирает.
Действительно: смерть - следствие греха, поэтому Духом Святым в этом Псалме произносится упрек человеку, что он умирает, в то время когда был создан для жизни. Это наша вина, наш грех.
И вот Он им напоминает о том, что вам всем сказано, людям это сказано слово: "Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын
Божий?". Вот так повернул Господь Свое свидетельство о Своем посланничестве и о тех, к кому Он послан.
"Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне, а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Тогда опять искали схватить Его, но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде врестил Иоанн, и остался там" (10:37-40).
Так многообразно Господь свидетельствует о Своем служении в 10 главе. Он и дверь, он и пастырь, он и Агнец, и в то же время каждый человек по своему замыслу призван разделить
Божественное достоинство. И потом, в последней главе Господь будет говорить, и до этого Он тоже говорил неоднократно, что как Я в Отце, так и вы будете со Мною, так и Я в вас буду - к такому великому единству с Богом призваны люди, о каком нам сейчас даже и помыслить трудно.
14.11.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.