И вот воры и разбойники, те, кто ........................
Св. Писание, входят во двор овчий.....................(пропуск в записи).....................................................
"Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило пред Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их" (10:7-8). О ком здесь говорится "воры и разбойники"? Кто приходил перед Ним? Перед Ним, с одной стороны, приходили пророки. Конечно, не они - воры и разбойники. Имеются в виду лже-Мессии, которые постоянно наводили смуту среди людей. В Св.Писании говорится о двух из них, которые собрали людей и вывели их, а потом их казнили и люди все рассеялись. О них Он говорит, о тех, кто выдавал себя за Христа (и в прошлом, и в будущем). Но овцы не послушали их, а ведь за ними кто-то вышел, кто-то был с ними. Значит, они не овцы Господни.
Это выясняется, когда одни идут за кем-то - кто за разбойником, кто за пастырем. Тогда и выясняется, кто истинные овцы Христовы. Так дворе: там разные овцы, разные люди. Но одни идут за одним голосом, другие за другим. Только тогда и выясняется, кто чей. Овцы-то истинные Господни не послушали их. "Я есмь дверь, - говорит Он, - кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" (10:9). Мною, через Меня можно и войти на служение, можно и выйти на пажить
Царствия Небесного, можно спастись.
И дальше начинается как бы другая притча, с другой расстановкой действующих лиц: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (10:10). То есть кто приходит во имя свое, движимый своими страстями, как лже-Мессии, своей гордостью, своим желанием властвовать, играть на низких страстях, чтобы подчинить себе людей, в конце концов приходит, чтобы украсть, убить и погубить, ему нет дела до овец.
"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый" (10:11). Здесь уже как бы новый сюжет
- уже он не дверь, а добрый пастырь. Он и дверь, он и пастырь овцам. "Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я
есмь пастырь добрый; я знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца".
Как бы новый сюжет: уже Господь не дверь истинному служителю, истинному пастырю, а Сам - пастырь добрый. Он противопоставляет Себя наемнику, который тоже, казалось бы, пасет овец Божьих, за которым тоже идут овцы до поры до времени. И вдруг опасность, вдруг волк нападает, и тогда наемник все бросает и бежит. В таких критических обстоятельствах выясняется, истинный ли пастырь Господний был здесь. Ведь пастырство по образу Божию, по образу Христову должно быть. В Церкви могут быть учители во Христе и наставники во Христе, отцы во Христе, так и пастыри должны быть во Христе, а не сами по себе, не во имя свое. Не своему учить, не на свое наставлять, а во Христе все должно быть. И
Господь здесь показывает образ пастырства, которое душу свою полагает за овец. И тут уже Он - добрый пастырь. И Он же был дверь, через которую истинный пастырь входит - через путь
Св.Писания, через путь открытой нам истины.
"Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (10:14-17). Здесь уже третий сюжет:
оказывается, не один этот двор, который был с самого начала ветхозаветной Церкви, а есть и другие дворы, где другая ограда, все там другое, но есть где-то в другом дворе, не только в ветхозаветной Церкви, еще в других дворах есть овцы, которыйх Господь знает. И их Он тоже должен привести.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.