Беседа о хлебе, сшедшем с небес (6-я глава), страница 7

И вот воры и разбойники, те, кто ........................

Св. Писание, входят во двор овчий.....................(пропуск в записи).....................................................

"Истинно, истинно говорю вам,  что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило пред Мною,  суть воры и разбойники; но овцы не послушали их"  (10:7-8).  О  ком  здесь  говорится   "воры   и разбойники"? Кто  приходил  перед  Ним?  Перед  Ним,  с  одной стороны, приходили  пророки.  Конечно,  не  они   -   воры   и разбойники. Имеются   в  виду  лже-Мессии,  которые  постоянно наводили смуту среди людей.  В Св.Писании говорится о двух  из них, которые  собрали людей и вывели их,  а потом их казнили и люди все рассеялись. О них Он говорит, о тех, кто выдавал себя за Христа (и в прошлом, и в будущем). Но овцы не послушали их, а ведь за ними кто-то вышел, кто-то был с ними. Значит, они не овцы Господни.

Это выясняется,  когда одни  идут  за  кем-то  -  кто  за разбойником, кто за пастырем. Тогда и выясняется, кто истинные овцы Христовы.  Так дворе:  там разные овцы,  разные люди.  Но одни идут за одним голосом,  другие за другим.  Только тогда и выясняется, кто чей.  Овцы-то истинные Господни  не  послушали их. "Я  есмь  дверь,  -  говорит  Он,  - кто войдет Мною,  тот спасется, и войдет,  и выйдет,  и пажить найдет" (10:9). Мною, через Меня можно и войти на служение,  можно и выйти на пажить

Царствия Небесного, можно спастись.

И дальше  начинается  как  бы  другая  притча,  с  другой расстановкой действующих лиц:  "Вор приходит только для  того, чтобы украсть, убить и погубить" (10:10). То есть кто приходит во имя свое,  движимый своими страстями, как лже-Мессии, своей гордостью, своим   желанием   властвовать,  играть  на  низких страстях, чтобы подчинить себе людей, в конце концов приходит, чтобы украсть, убить и погубить, ему нет дела до овец.

"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я есмь  пастырь добрый" (10:11).  Здесь уже как бы новый сюжет

- уже он не дверь,  а добрый пастырь. Он и дверь, он и пастырь овцам. "Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь,  которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец,  и бежит;  и волк расхищает овец,  и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я

есмь пастырь добрый;  я знаю Моих,  и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца".

Как бы  новый  сюжет:  уже  Господь  не  дверь  истинному служителю, истинному пастырю,  а  Сам  -  пастырь  добрый.  Он противопоставляет Себя  наемнику,  который тоже,  казалось бы, пасет овец Божьих,  за которым  тоже  идут  овцы  до  поры  до времени. И  вдруг  опасность,  вдруг  волк  нападает,  и тогда наемник все   бросает   и   бежит.   В    таких    критических обстоятельствах выясняется,  истинный ли пастырь Господний был здесь. Ведь пастырство по образу  Божию,  по  образу  Христову должно быть.   В   Церкви  могут  быть  учители  во  Христе  и наставники во Христе,  отцы во Христе,  так и  пастыри  должны быть во Христе,  а не сами по себе,  не во имя свое. Не своему учить, не на свое наставлять,  а во Христе все должно быть.  И

Господь здесь  показывает образ пастырства,  которое душу свою полагает за овец.  И тут уже Он - добрый пастырь.  И Он же был дверь, через  которую  истинный  пастырь  входит  - через путь

Св.Писания, через путь открытой нам истины.

"Я есмь  пастырь добрый;  и знаю Моих,  и Мои знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы,  которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести:  и они услышат голос Мой,  и будет одно стадо и  один  Пастырь"  (10:14-17).  Здесь  уже третий сюжет:

оказывается, не один этот двор,  который был с  самого  начала ветхозаветной Церкви,  а  есть  и  другие  дворы,  где  другая ограда, все там другое,  но есть где-то  в  другом  дворе,  не только в ветхозаветной Церкви,  еще в других дворах есть овцы, которыйх Господь знает. И их Он тоже должен привести.