Процесс обогащения на апатит-нефелиновых обогатительных фабриках комбината «Апатит», страница 4

Конструктивное оформление приемных устройств бывает раз­личным. Форма поперечного сечения приемных бункеров чаще всего бывает прямоугольной. Днище обычно имеет форму опроки­нутой пирамиды. Угол наклона стенок должен быть больше угла трения покоя сыпучего материала и обычно колеблется в диапа­зоне 50—70°. Разгрузочным отверстием приемного бункера явля­ется загрузочная часть конусной дробилки крупного дробления или пластинчатый питатель при установке щековых дробилок.

Аккумулирующие бункера, служащие для создания ре­зерва руды перед ее переработкой, компенсируют различие в про­изводительности цехов дробления и обогащения. Бункера монти­руются в главном корпусе обогатительной фабрики и исполь­зуются в основном для равномерного распределения руды по сек­циям на фабриках большой производительности. Кроме того, аккумулирующие бункера используются для усреднения руды перед ее обогащением.

Вместимость аккумулирующих бункеров определяется произ­водительностью фабрики, графиком работы цехов дробления и обогащения. Запас руды аккумулирующих бункеров должен обес­печивать 24—36 часовую работу главного корпуса фабрики.

Бункера изготавливают из железобетона, металла или комби­нированными. Благодаря долговечности и пригодности для хране­ния сухих и влажных материалов на обогатительных фабриках наибольшее применение нашли железобетонные бункера. Для предохранения от износа бункеров их днища выполняются плос­кими, что предопределяет сохранение в бункере части материала, служащего защитным слоем от ударов кусков руды. Под выпуск­ным отверстием бункеров обычно устанавливают питатели. В этом случае питатели выполняют роль затворов.

Погрузочные бункера и открытые склады предназначены для хранения концентратов и продуктов обогащения до их от­правки. Транспортируют концентраты в автомобилях (при незна­чительных расстояниях между фабрикой и заводом-потребите­лем), в контейнерах и навалом в железнодорожных вагонах. По­грузочные бункера устанавливают на колоннах над железнодо­рожными путями; состоят они из отдельных ячеек прямоугольной или круглой формы чаще всего с пирамидальным, иногда с па­раболическим днищем. Бункера, высота которых в два и более раза больше диаметра или ширины ячейки, называются силосами. Бункера выполняются из железобетона. В конструкции разгру­зочных устройств погрузочных бункеров предусматривается воз­можность загрузки как открытых, так и закрытых железнодо­рожных вагонов. Вместимость определяется количеством продук­тов обогащения и графиком подачи железнодорожных вагонов.

Над бункерами в крытой галерее устанавливают распредели­тельные конвейеры. Конвейерная галерея может примыкать к бун­керам в торце или в их средней части, в этом случае для запол­нения бункеров используют передвижные (реверсивные) ленточ­ные конвейеры.

Дробилки

Конусные дробилки широко применяются на обогати­тельных "фабриках для крупного (ККД, КРД), среднего (КСД) и мелкого (КМД) дробления. Принцип действия всех конусных дробилок одинаков. Дробление руды происходит непрерывно в кольцевом пространстве, образованном внутренней поверхностью неподвижного конуса и дробящей поверхностью подвижного ко­нуса.

Принципиальная схема конусной дробилки крупного дробления приведена на рис. 1, а. Дробилка состоит из неподвижного усе­ченного конуса 1. Подвижный конус 2 укреплен на подвесном вертикальном валу 3. Нижний конец вала свободно входит в эк­сцентрично расположенное отверстие стакана 4. Стакан приво­дится в движение через конические шестерни 7 и 8, вал 5 и при­водной шкив 6. При вращении стакана 4 нижний конец вала 3 движется по окружности и подвижный конус совершает круговые движения внутри неподвижного конуса. В результате такого дви­жения в любой момент времени в одной точке происходит сбли­жение конусов, а в диаметрально противоположной — расхожде­ние. В местах сближения конусов происходит дробление матери­ала, а в местах расхождения — разгрузка дробленого продукта. Таким образом происходят непрерывное дробление и разгрузка материала, что способствует равномерной нагрузке на механизмы дробилки.