Флотация производится в финских машинах AKUMPU, которые состоят из двух камер-блоков. На фабрике две очереди по четыре линии. В первую очередь в основную машину подают пульпу и воздух. Далее пульпа поступает в чан объемом 50 м3., во вторую основную машину, а затем на контрольную, где вступает в реакцию с собирательной смесью из масел (таловых, хвойных) и едкого натра в течение семи минут. Воду специально подогревают для увеличения температуры пульпы и улучшения флотации.
Далее производится сгущение в сгустителях (Ц-50), глубиной 5 м и площадью водного зеркала 1950 м2. Под действием собственного веса частицы оседают на дно емкости и специальными скребками смещаются к центру, где находится насос. Насос подает сгущенный продукт на фильтрацию в вакуумных фильтрах (ДШ 100/25).
Влажность концентрата должна быть не более 11%.
Слив сгустителя – представляет собой отвальные хвосты.
Далее концентрат направляется на сушку в сушильные барабаны (СБШ 27×3,5). Сушка осуществляется за счет прохождения концентрата в потоке нагретого в топках воздуха. Нагревание осуществляется за счет одновременного поступления мазута, имеющего температуру 100-110Сº, и пара в топку. Барабан расположен под углом 43º в сторону разгрузки и имеет четыре скорости. Сушилки работают на третьей скорости, являющейся более производительной. Стадия сушки длится 17 минут. Далее концентрат поступает на конвейер, который транспортирует его в силовые банки (V=12т. тонн).
Под банками расположены системы конвейеров, которые соединяются в сборный конвейер. По нему концентрат подается в бункер-перегружатель, а затем в вагоны для транспортировки потребителю.
Площадь хвостохранилища равна 1200гектар. Оно состоит на 40% из твердого и на 60% воды.
Хвосты качают на хранилище с помощью насосов ГрК-2000 (Q=11 тыс.м3/ч), по трубам корундированными плитами и диаметром – 1000мм, со скоростью 16 м/сек. Транспортировка ведется по двум трубам, одна из которых – резервная. Хвосты состоят из чистой на 10%, и 90% оборотной воды. Главная проблема хвостохранилища - пылевые бури, возникающие при любом ветре. Поэтому его покрывают миносульфатом и другими всевозможными вяжущими материалами.
ОАО «Апатит» грамотно и уверено планирует свой завтрашний день. Технико-экономическое состояние предприятия важно не только для него, но и для заводов, перерабатывающих апатитовый концентрат.
1. Глембоцкий «Флотационные методы обогащения»
2. Абрамов А.А. «Флотация. История обогащения»
3. Басов «Механическое оборудование О.Ф.»
4. Карамзин «Процессы и машины обогащения»
5. Моршинин «Устройство и эксплуатация обогатительных машин»
6. Козин «Автоматизацияпроизводственныхпроцессов»
7. Дав В.Н. «Камни радости»
8. Двинин Е. «Край, в котором мы живем»
9. Волошин А. Майстерман С. «Минералы Кольского полуострова»
Введение. 1
Географическое положение предприятия. 1
Цеха предприятия. 1
Полезные ископаемые, их использование в народном хозяйстве. 1
Требования готовой продукции. Потребители. Транспортировка. 1
Геология и минералогия месторождения. 2
Генезис месторождения. Форма рудного тела. 2
Горная часть. 3
Открытые работы. Характеристика рудника. 3
Организация горных работ. 3
Подземные работы. Основные горные выработки.Надземные сооружения рудника. 3
Кировский рудник. 3
Характеристика и краткие сведения о оборудовании фабрик АНОФ.. 5
Бункера. 5
Дробилки. 5
Грохота.. 8
Мельницы.. 9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.