Рис. 13. Пневмомеханическая флотационная машина |
Импеллер предназначен для поддержания твердых частиц во взвешенном состоянии и диспергирования воздуха, подаваемого под давлением через полый вал. Основное диспергирование воздуха происходит при его прохождении через щели между пальцами. Количество подаваемого в камеру воздуха регулируют с помощью вентиля, установленного на воздушной трубе. Пенный продукт снимается с помощью пеногона или самотеком через пенный порог. Днище и стенки камеры футеруются резиной или каменным литьем. Пневмомеханические флотационные машины выполняются прямоточными. Уровень пульпы в камере регулируется с помощью шибера в хвостовой камере.
Пневмомеханические машины имеют ряд преимуществ перед механическими: воздух тоньше диспергируется; легче регулируется степень аэрации; скорость флотации выше на 30—40%, а расход электроэнергии ниже на 30—40 %. Производительность флотационных машин по пульпе составляет 6—14 м3/мин.
Пневматические машины просты по конструкции и экономичны в работе. Наибольшее распространение из них получили аэролифтные машины.
Пневматическая аэролифтная машина (рис. 14) состоит из ванны 5. аэоолисЬтной камеоы 2. шелевьтх аэратопов /. пегулипуе-1мого порога 4, воздушных патрубков 6, коллектора 7 и щитов для отделения воздуха 5. Ванна машины разделена поперечными перегородками на отдельные сообщающиеся между собой камеры. Центральная часть ванны, ограниченная двумя вертикальными перегородками, не доходящими до днища, представляет собой аэролифт. Аэратор представляет собой стальную гуммированную коробку со щелью в нижней части, которая образуется резиновым листом и стальной гуммированной накладкой.
Воздух из коллектора по воздушным патрубкам подается под давлением в аэраторы. Расход воздуха регулируется с помощью задвижек, установленных на воздушных патрубках. Над аэро-лифтной камерой расположено направляющее устройство в форме полуцилиндров и щитов, которое предназначено для изменения траектории движения пульповоздушной смеси и выпуска избыточного количества воздуха из аэролифтной камеры в атмосферу.
Пульпа подается в торцовую часть камеры. Воздух, выходя из щелей аэратора, смешивается с пульпой, образуя ^пульповоз-Душную смесь, которая поднимается по аэролифтной камере. Подъем пульпы происходит благодаря разности в плотности пульповоздушной смеси внутри аэролифтной камеры и неаэрированной пульпы в боковых отсеках. В боковых отсеках пульпа имеет большую плотность, так как она меньше насыщена воздухом, чем в аэролифтной камере. Минерализованные пузырьки воздуха выбрасываются направляющим устройством к боковым стенкам, откуда они удаляются в пенные желоба.
Рис. 14. Пневматическая аэрофлитная машина |
Пневматические машины рекомендуется применять для флотации монометаллических руд крупностью до 0,3 мм. Скорость флотации в пневматических машинах в два раза выше, чем в механических. Щелевые аэраторы позволяют обеспечить равномерный подвод воздуха по всей длине машины.
Пенная сепарация применяется для обогащения калийных солей крупностью —3 + 0,8 мм, фосфоритных руд крупностью —1,2 + 0,074 мм и для разделения сравнительно крупнозернистых алмазсодержащих, марганцевых, золотосодержащих и других типов руд и углей. Сущность процесса пенной сепарации заключается в том, что предварительно обработанная реагентами пульпа подается сверху на слой флотационной пены. В результате такой подачи пульпы гидрофобные частицы удерживаются в верхнем слое пены, а гидрофильные под действием сил тяжести проходят через слой пены и тонут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.