Между всасывающей и прямоточной камерами расположена перегородка 12 с отверстием в нижней части, что обеспечивает одинаковый уровень пульпы в камерах. В конце прямоточной камеры смонтировано специальное устройство для регулирования уровня пульпы в камерах. В нижней части стенки предусмотрено песковое отверстие, регулируемое шибером 9 с тягой 5. Выше пескового отверстия расположен разгрузочный карман, в котором предусмотрено прямоугольное отверстие 5, прикрываемое шибером S, положение которого регулируется контргрузом 7, переме-
щающимся по рычагу. При снижении уровня пульпы в камерах ниже заданного давление на крышку уменьшается и отверстие прикрывается в результате давления контргруза на рычаг.
Пульпа из кармана по питающему патрубку поступает внутрь стакана. Между вращающимся импеллером и диском создается разрежение, в результате чего через отверстия в стакане и диске засасывается пульпа, а по воздушному патрубку — воздух из атмосферы. Пульпа вместе с воздухом лопатками вращающегося импеллера выбрасывается в зазоры между направляющими радиальными лопатками диска. Засасываемый воздух в вихревых потоках движущейся пульпы диспергируется на мелкие пузырьки и распределяется по всему объему пульпы. Минерализованные пузырьки воздуха концентрируются на поверхности пульпы в виде пены и удаляются с ее поверхности пекогоном. В прямоточную камеру пульпа поступает через отверстие в межкамерной перегородке. Из прямоточной камеры крупные частицы удаляются через регулируемое песковое отверстие, а основная масса пульпы отводится через сливное отверстие.
Выход пенного продукта регулируют изменением уровня пульпы в камере, частоты вращения пекогона и количества гребков. С повышением уровня пульпы в камере увеличивается выход пенного продукта. Однако уровень пульпы можно повышать до определенного предела, выше которого пульпа переливается в желоба для пенного продукта.
Флотационные машины «Механобр» просты в обслуживании, легко поддаются регулированию. Приводной механизм с импеллером и статором собраны в один блок, который можно при необходимости заменить запасным. Смазка у большинства точек централизована. Флотационная машина собирается из отдельных двухкамерных секций, что позволяет осуществить компоновку любой флотационной схемы. Регулирование внутрикамерной циркуляции пульпы позволяет стабилизировать работу машины.
Недостатком механических флотационных машин является резкое ухудшение аэрации пульпы при увеличении за счет износа зазора между лопатками импеллера и статора выше 8—10 мм. Поэтому для уменьшения истирания импеллера и статора их покрывают резиной — гуммируют. Производительность машины по пульпе от 0,25 до 12 м3/мин.
Модифицированные машины «Механобр» называются ФМР (рис. 12). В машинах ФМР задняя стенка 1 выполнена вогнутой для устранения застаивания пены и ускорения ее съема. Радиальный импеллер 3 имеет направляющий аппарат, обеспечивающий выход пульпы из импеллера и повышенное количество засасываемого воздуха. Для увеличения производительности пульпы по потоку увеличены размеры отверстий в стакане. Уровень пульпы в камере регулируется полуавтоматически. Гребки пеногона 2 имеют шарнирную подвеску.
Пневмомеханическая флотационная машина (рис. 13) состоит из корпуса 4, пальцевого импеллера 5, полого вала 3, радиального успокоителя 1, воздушного коллектора 2, приводного шкива и пеногона. В верхней части вала имеются три радиальных отверстия, через которые подается сжатый воздух. В нижней части камеры на специальной раме радиально установлены вертикальные пластины, служащие для успокаивания потоков пульпы, выбрасываемых пальцевым аэратором. Пальцевой аэратор, или пальцевой импеллер, представляет собой слабоконический диск, по периметру которого укреплены круглые или квадратные пальцы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.