Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей, страница 9

Общий годовой объем работ Д-1 для автомобильного парка

.                                       (4.31)

Общий годовой объем работ Д-2 для автомобильного парка

.                                       (4.32)

При выделении диагностики в отдельный вид работ следует скорректировать годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2, ТР: для j-й модели:

,                                   (4.33)

,                                  (4.34)

;                            (4.35)

для парка:

,                                        (4.36)

,                                      (4.37)

.                                       (4.38)

Корректированные удельные трудоемкости работ:

;                                       (4.39)

;                              (4.40)

.                              (4.41)

4.1.5. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия за год

,                           (4.42)

где – коэффициент для расчета годового объема работ по самообслуживанию автотранспортного предприятия.

Работы по самообслуживанию предприятия являются частью вспомогательных и подсобных работ:

,                                      (4.43)

где – коэффициент, учитывающий объем вспомогательных работ, выбирается по [2, с. 42]; – коэффициент, учитывающий долю работ по самообслуживанию самого предприятия в общем объеме вспомогательных работ ( = 0,4–0,5).

Эти расчеты не являются автономными, самостоятельными, а выполняются только после расчета показателей программы технического обслуживания автомобилей парка.

Расчет объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей используется в качестве исходных данных в дальнейших расчетах численности производственного персонала подразделений технической службы, количества постов технического обслуживания различных видов и постов текущего ремонта автомобилей автотранспортного предприятия.


4.2. Алгоритм расчета объемов работ


Функциональный алгоритм для расчета годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту автомобилей и самообслуживанию автотранспортного предприятия представлен на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Схема алгоритма расчета объемов работ ТО и ТР


 

Рис. 4.1. Продолжение


 

Рис. 4.1. Продолжение


 

Рис. 4.1. Продолжение


Рис. 4.1. Продолжение


 

Рис. 4.1. Продолжение


 

Рис. 4.1. Продолжение


 

Рис. 4.1. Окончание

Идентификаторы переменных, использованных в алгоритме расчета объемов работ ТО, ТР и самообслуживание предприятия, следующие:

N – количество рассчитываемых моделей автомобилей, ед.;

NEOP – суточная программа ЕО АТП, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;

N1P – суточная программа ТО-1 АТП, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;

N2P – суточная программа ТО-2 АТП, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;

ONTP – признак расчета по ОНТП-91;

KSO – коэффициент сезонного обслуживания автомобилей;

K3R – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобилей;

K40 – принятый по ОНТП-91 коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимых групп подвижного состава АТП;

K50 – принятый по ОНТП-91 коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от способа хранения подвижного состава АТП;

K5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размера АТП и количества единиц технологически совместимых групп подвижного состава АТП;

TEOSG – годовой объем ежедневных работ, предусматривающих по ОНТП-91 выполнение моечных, уборочных, заправочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ, чел. · ч;

TEOTG – годовой объем работ, предусматривающих по ОНТП-91 выполнение моечных и уборочных работ перед проведением ТО, ТР, чел. · ч;