Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей, страница 7

Коэффициент  корректирования трудоемкости в зависимости от метода производства работ принимают равным единице, если обслуживание происходит на универсальных постах, при поточном методе производства – в пределах 0,75–0,85. Поточный метод работ целесообразен при наличии соответствующих помещений, достаточной производственной программы ЕО технологически совместимых автомобилей (более 49 автомобилей).

При определении объема работ ЕО принимают во внимание только уборочно-моечные и обтирочные работы, поскольку лишь они выполняются обслуживающими рабочими.

Согласно ОНТП [4] корректированная удельная трудоемкость EOс при количестве технологически совместимых автомобилей более 49

,                                     (4.2)

где  – удельная трудоемкость работ при ЕОс (табл. П.4.2);  – коэффициент корректирования трудоемкости EOс в зависимости oт метода производства работ (при поточном методе 0,75–0,85, на универсальных постах = 1);  – коэффициент корректирования трудоемкости работ в зависимости от модификации подвижного состава (табл. П.1.4).

Корректированная удельная трудоемкость EOс (трудоемкость работ при общей мойке автомобиля) при ручном методе производства моечных работ (при количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50)

,                                     (4.3)

где  – коэффициент, учитывающий ручной метод производства работ, принимается равным 1,3–1,5.

Корректированная удельная трудоемкость EOт при ручном методе производства моечных работ

.                                     (4.4)

Годовой объем работ по ЕО автомобилей j-й модели в соответствии с [2] и ОНТП [4]

,                                  (4.5)

где  – количество рабочих дней, приходящееся на одно выполнение уборочно-моечных работ; = 1 для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки продуктов питания и т. п., для остальных грузовых автомобилей  принимают равным 1–6. Годовой объем работ по ЕО парка автомобилей [2]

,                                        (4.6)

где  – количество моделей автомобилей в автотранспортном предприятии.

Годовой объем работ по EOс автомобилей j-й модели [4]

.                              (4.7)

Годовой объем работ по EOт автомобилей j-й модели

.                               (4.8)

Годовой объем работ по EOс  парка автомобилей

.                                        (4.9)

Годовой объем работ по EOт  парка автомобилей

.                                      (4.10)

Годовой общий объем работ ЕО парка автомобилей

.                                     (4.11)

4.1.2. Годовой объем работ по ТО-1, ТО-2 автомобилей

Удельные трудоемкости работ ТО-1 () и ТО-2 () выбирают согласно табл. П.4.1–П.4.3 и корректируют в зависимости от метода производства работ (с помощью коэффициента ), модификации подвижного состава (с помощью коэффициента), размера автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (коэффициент ).

Удельная трудоемкость ТО-1 для автомобиля j-й модели [1[

.                                 (4.12)

Удельная трудоемкость ТО-2 для автомобиля j-й модели [1]

.                                   (4.13)

Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-1 автомобиля j-й модели

,                                   (4.14)

где  – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (см. табл. П.1.4);  – коэффициент, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава (см. табл. П.1.10).

Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-2 автомобиля j-й модели

.                                  (4.15)

Коэффициенты  учитывают уменьшение трудоемкости работ при поточном методе производства, выбирают в пределах 0,75–0,85; при обслуживании на универсальных постах их принимают равными единице.

Годовой объем работ по ТО-1 автомобилей j-й модели

.                                    (4.16)

Годовой объем работ ТО-1 автомобилей для всего парка автомобилей