Коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от метода производства работ принимают равным единице, если обслуживание происходит на универсальных постах, при поточном методе производства – в пределах 0,75–0,85. Поточный метод работ целесообразен при наличии соответствующих помещений, достаточной производственной программы ЕО технологически совместимых автомобилей (более 49 автомобилей).
При определении объема работ ЕО принимают во внимание только уборочно-моечные и обтирочные работы, поскольку лишь они выполняются обслуживающими рабочими.
Согласно ОНТП [4] корректированная удельная трудоемкость EOс при количестве технологически совместимых автомобилей более 49
, (4.2)
где – удельная трудоемкость работ при ЕОс (табл. П.4.2); – коэффициент корректирования трудоемкости EOс в зависимости oт метода производства работ (при поточном методе 0,75–0,85, на универсальных постах = 1); – коэффициент корректирования трудоемкости работ в зависимости от модификации подвижного состава (табл. П.1.4).
Корректированная удельная трудоемкость EOс (трудоемкость работ при общей мойке автомобиля) при ручном методе производства моечных работ (при количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50)
, (4.3)
где – коэффициент, учитывающий ручной метод производства работ, принимается равным 1,3–1,5.
Корректированная удельная трудоемкость EOт при ручном методе производства моечных работ
. (4.4)
Годовой объем работ по ЕО автомобилей j-й модели в соответствии с [2] и ОНТП [4]
, (4.5)
где – количество рабочих дней, приходящееся на одно выполнение уборочно-моечных работ; = 1 для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки продуктов питания и т. п., для остальных грузовых автомобилей принимают равным 1–6. Годовой объем работ по ЕО парка автомобилей [2]
, (4.6)
где – количество моделей автомобилей в автотранспортном предприятии.
Годовой объем работ по EOс автомобилей j-й модели [4]
. (4.7)
Годовой объем работ по EOт автомобилей j-й модели
. (4.8)
Годовой объем работ по EOс парка автомобилей
. (4.9)
Годовой объем работ по EOт парка автомобилей
. (4.10)
Годовой общий объем работ ЕО парка автомобилей
. (4.11)
4.1.2. Годовой объем работ по ТО-1, ТО-2 автомобилей
Удельные трудоемкости работ ТО-1 () и ТО-2 () выбирают согласно табл. П.4.1–П.4.3 и корректируют в зависимости от метода производства работ (с помощью коэффициента ), модификации подвижного состава (с помощью коэффициента), размера автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (коэффициент ).
Удельная трудоемкость ТО-1 для автомобиля j-й модели [1[
. (4.12)
Удельная трудоемкость ТО-2 для автомобиля j-й модели [1]
. (4.13)
Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-1 автомобиля j-й модели
, (4.14)
где – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (см. табл. П.1.4); – коэффициент, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава (см. табл. П.1.10).
Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-2 автомобиля j-й модели
. (4.15)
Коэффициенты учитывают уменьшение трудоемкости работ при поточном методе производства, выбирают в пределах 0,75–0,85; при обслуживании на универсальных постах их принимают равными единице.
Годовой объем работ по ТО-1 автомобилей j-й модели
. (4.16)
Годовой объем работ ТО-1 автомобилей для всего парка автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.