Коэффициент корректирования
трудоемкости в зависимости от метода производства работ принимают равным
единице, если обслуживание происходит на универсальных постах, при поточном
методе производства –
в пределах 0,75–0,85. Поточный метод работ целесообразен при наличии соответствующих
помещений, достаточной производственной программы ЕО технологически совместимых
автомобилей (более 49 автомобилей).
При определении объема работ ЕО принимают во внимание только уборочно-моечные и обтирочные работы, поскольку лишь они выполняются обслуживающими рабочими.
Согласно ОНТП [4] корректированная удельная трудоемкость EOс при количестве технологически совместимых автомобилей более 49
, (4.2)
где – удельная трудоемкость
работ при ЕОс (табл. П.4.2);
– коэффициент
корректирования трудоемкости EOс в
зависимости oт метода производства работ (при поточном методе
0,75–0,85, на универсальных постах
= 1);
–
коэффициент корректирования трудоемкости работ в зависимости от модификации
подвижного состава (табл. П.1.4).
Корректированная удельная трудоемкость EOс (трудоемкость работ при общей мойке автомобиля) при ручном методе производства моечных работ (при количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50)
, (4.3)
где – коэффициент,
учитывающий ручной метод производства работ, принимается равным 1,3–1,5.
Корректированная удельная трудоемкость EOт при ручном методе производства моечных работ
. (4.4)
Годовой объем работ по ЕО автомобилей j-й модели в соответствии с [2] и ОНТП [4]
, (4.5)
где – количество рабочих
дней, приходящееся на одно выполнение уборочно-моечных работ;
= 1 для легковых автомобилей, автобусов, грузовых
автомобилей, осуществляющих перевозки продуктов питания и т. п., для остальных
грузовых автомобилей
принимают равным 1–6. Годовой
объем работ по ЕО парка автомобилей [2]
, (4.6)
где – количество моделей
автомобилей в автотранспортном предприятии.
Годовой объем работ по EOс автомобилей j-й модели [4]
. (4.7)
Годовой объем работ по EOт автомобилей j-й модели
. (4.8)
Годовой объем работ по EOс парка автомобилей
. (4.9)
Годовой объем работ по EOт парка автомобилей
. (4.10)
Годовой общий объем работ ЕО парка автомобилей
. (4.11)
4.1.2. Годовой объем работ по ТО-1, ТО-2 автомобилей
Удельные
трудоемкости работ ТО-1 () и ТО-2 (
) выбирают согласно табл. П.4.1–П.4.3 и
корректируют в зависимости от метода производства работ (с помощью коэффициента
), модификации подвижного состава (с помощью
коэффициента
), размера автотранспортного предприятия и
количества технологически совместимых групп подвижного состава (коэффициент
).
Удельная трудоемкость ТО-1 для автомобиля j-й модели [1[
. (4.12)
Удельная трудоемкость ТО-2 для автомобиля j-й модели [1]
. (4.13)
Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-1 автомобиля j-й модели
, (4.14)
где –
коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его
работы (см. табл. П.1.4);
– коэффициент, учитывающий
количество единиц технологически совместимого подвижного состава (см. табл.
П.1.10).
Согласно ОНТП-01–91 удельная трудоемкость ТО-2 автомобиля j-й модели
. (4.15)
Коэффициенты учитывают
уменьшение трудоемкости работ при поточном методе производства, выбирают в
пределах 0,75–0,85; при обслуживании на универсальных постах их принимают равными
единице.
Годовой объем работ по ТО-1 автомобилей j-й модели
. (4.16)
Годовой объем работ ТО-1 автомобилей для всего парка автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.