При
этом модуль вектора найдем по выражению:
Из точки aпроводим линию
параллельную шатуну АВ и откладываем на ней отрезок равный модулю
вектора и получаем точку n1. Далее из точки
n1 строим линию
перпендикулярную шатуну АВ и откладываем на ней вектор
В то же время т.B принадлежит и коромыслу 3. Коромысло 3 совершает только вращательное движение вокруг т.О1 принадлежащей стойке и траекторией движения является кривая 2-го порядка, т. е окружность.
Следовательно вектор ускорения т. B, представляет собой геометрическую сумму вектора ускорения т. О1, вектора нормального ускорения и вектора тангенциального ускорения относительного вращательного движения т. В вокруг т. О1:
При
этом модуль вектора найдем по выражению:
Из
точки О1 проводим линию параллельную коромыслу ВO1 и откладываем
на ней отрезок равный модулю вектор а и получаем точку n2. Далее из точки
n2 строим линию
перпендикулярную коромыслу ВO1 и откладываем
на ней вектор
На пересечении
и
получаем точку b.
Рассмотрим точку С:
Вектор ускорения точки С, найдем при помощи теоремы подобия:
(3.13)
Из
формулы (3.13) выразим длину отрезка отложим его из точки b, мы получим
точку cи вектор
ускорения
.
Рассмотрим т. D:
Вектор ускорения т. D, принадлежит шатуну 4, представляет собой геометрическую сумму вектора ускорения т. C, вектора нормального ускорения и вектора тангенциального ускорения относительного вращательного движения т. Dвокруг т. C:
При этом модуль
вектора найдем по выражению:
В то же время т. Dпринадлежит ползуну 5. Ползун 5 совершает только прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль направляющей (прямая BO1), следовательно, линия действия вектора ускорения т.Dпроходит параллельно прямой BO1:
D||BO1
Из
т.cпроводим линию,
параллельную шатуну CD и откладываем отрезок равный модулю вектора , получаем т. n3. Затем через т.
n3 проводим линию
перпендикулярную шатуну DC. На пересечении
перпендикуляра и направляющей ползуна (прямая BO1), будет
находиться точка d.
Определим значения ускорений характерных точек.
Замерив на плане ускорений для четвертого положения длины отрезков |ab|, |an1|, |n1b|, |pb|, |n2b|, |bc|, |cn3|, |n3d|, |pd|, |pc| получим:
|ab|=31,37 мм
|an1| = 0,87 мм
|n1b| = 31,36 мм
|pb| = 31,72 мм
|n2b| = 24,82 мм
|pc| = 30,88 мм
|cn3| = 6,12 мм
|n3d| = 28,07 мм
|pd| = 5,69 мм
|pn2| = 19,72 мм
|bc|= 4,39 мм
|ps1| = 0 мм
|ps2| = 66,22 мм
|ps3| = 31,42 мм
|ps4| = 36,59 мм
|ps5| = 11,38 мм
Используя найденные величины отрезков, определим модули соответствующих ускорений для четвертого положения механизма.
7.5 Определение значений и направлений действия угловых скоростей всех звеньев.
Угловое ускорение кривошипа 1 постоянно и равно 0 рад/с2, т. к. угловая скорость его постоянна в любой момент времени.
Угловые ускорения шатунов 2 и 4 найдем по формуле:
ε2= рад/c2 (3.15)
ε4=рад/c2
Направление действия угловой скорости шатуна 2 указывает вектор
ускорения , перенесенный с плана скоростей в точку
В на схеме механизма. Точка А условно делается неподвижной. При этом
разрывается связь между кривошипом 1 и коромыслом 3. В этом случае точка В совместно
с шатуном 2 под действием вектора
получает возможность совершать
вращательное движение в направлении действия этого вектора вокруг неподвижной
точки А. Полученное направление вращательного движения шатуна 2 будет являться
направлением действия угловой ускорения данного звена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.