Структурный анализ схем пространственного и сложного плоского рычажных механизмов, страница 5

По полученным значениям в выбранном масштабном коэффициенте были определены крайние (граничные)  положения выходного звена типового механизма лежащего в основе структуры сложного плоского рычажного механизма. Но, исходя из этих значений, следует, что угол рабочего хода (φрх) механизма, намного меньше угла холостого хода (φхх) механизма. Что не удовлетворяет условиям качества. Для устранения этой ошибки, необходимо поменять местами крайние (граничные) положения выходного звена механизма и поменяем направление действия силы полезного сопротивления .

Определим коэффициент неравномерности средней скорости механизма.

Коэффициент неравномерности средней скорости – это коэффициент, характеризующий отношение времени холостого хода  к времени рабочего хода:

                                              (1.4)

Для определения коэффициента холостого хода воспользуемся формулой (1.4), где:

Txx – время холостого хода;

Трх – время рабочего хода;

Θ – угол между положениями шатуна в крайних положениях механизма;

Коэффициент неравномерности хода для группы звеньев 2 - 3:

Коэффициент неравномерности хода для группы звеньев 4 - 5:

Определим ход механизма.

Ход механизма – это расстояние между начальным и конечным положениями выходного звена.

Для кривошипно-ползунного механизма ход определяется согласно:

В данном случае Н=0.03 м.

7.  Кинематический анализ сложного плоского рычажного механизма.

7.1  Выбор характерных точек механизма.

Под характерными точками механизма подразумевается центры кинематических пар и центры масс звеньев. Для данного механизма используем т.O, т.A, т.B,т.О1, т.C,т.D. Последовательно начинаем рассматривать точки с элемента стойки 0, которая взаимодействует с начальным или ведущим звеном, в данном случае кривошипом 1.

Рассмотрим точку О:

т.О относиться к шарнирно-неподвижной опоре. Траекторией движение не обладает,  поэтому скорость т.О равна 0, в любой момент времени.

Рассмотрим точку А:

т.А является центром кинематической пары 1-2, так как кривошип 1 и шатун 2 подвижные звенья, то т.А обладает траекторией движения и её скорость не равна 0. Траекторией т.А является кривая 2-го порядка, т.е окружность радиусом R1=|OA|.

Рассмотрим точку В:

т.В является центром кинематической пары 2-3, так как шатун 2 и коромысло 3 подвижны, значит скорость т.В не равна 0. В данном случае т.В принадлежит коромыслу 3, а он в свою очередь совершает вращательное движение, значит траекторией движение будет являться кривая 2-го порядка, т.е окружность радиусом R2=|ВО1|.

Рассмотрим точку О1:

т.О1 относиться к шарнирно-неподвижной опоре. Траекторией движение не обладает,  поэтому скорость т.О1 равна 0, в любой момент времени.

Рассмотрим точку С:

т.С является центром кинематической пары 2-4, так как шатун 2 и шатун 4 подвижны и оба совершают сложное движение, значит скорость точки т.С не равна 0. Траекторией движения т.С является кривая 2-го порядка, т.е эллипс.

Рассмотрим точку D:

т.Dявляется центром кинематической пары 4-5, так как шатун 4 и ползун 5 подвижны, значит скорость т.Dне равна 0. В данном случае т.Dпринадлежит ползуну 5, а он в свою очередь совершает поступательное движение, значит траекторией его движения будет являться прямая.

7.2  Составление векторных уравнений распределения величин скоростей между характерными точками механизма. Построение планов скоростей относительно 12(13) -ти положений кривошипа соответствующих одному циклу работы механизма.

Рассмотрим точку О и точку О1:

Вектора скорости т.О и т.О1 равны нулю, так как в т.Оит.О1 находятся шарнирно-неподвижные опоры.

Рассмотрим точку А:

Вектор скорости т. A представляет собой геометрическую сумму вектора скорости т. O и скорости относительного вращательного движения т.A вокруг т. O:

A=O+                                                  (3.0)

Модуль скорости т.A равен:

VA=VAO=ω1lOA                                        (3.1)

ω1− угловая скорость звена OA;

lOA− длина звена OA.