7.3 Определение значений и направлений действия угловых скоростей всех звеньев.
Угловая скорость кривошипа 1 постоянна и равна 29,32 рад/с, т. к. скорость его постоянна в любой момент времени.
Угловые скорости шатунов 2 и 4 найдем по формуле:
ω2= рад/c
ω4=рад/c
Направление действия угловой скорости шатуна 2 указывает вектор скорости , перенесенный с плана скоростей в точку В на схеме механизма. Точка А условно делается неподвижной. При этом разрывается связь между кривошипом 1 и коромыслом 3. В этом случае точка В совместно с шатуном 2 под действием вектора получает возможность совершать вращательное движение в направлении действия этого вектора вокруг неподвижной точки А. Полученное направление вращательного движения шатуна 2 будет являться направлением действия угловой скорости данного звена.
Направление действия угловой скорости шатуна 4 указывает вектор скорости , перенесенный с плана скоростей в точку Dна схеме механизма. Точка С условно делается неподвижной. При этом разрывается связь между коромыслом 3, ползуном 5. В этом случае точка Dсовместно с шатуном 4 под действием вектора получает, возможность совершать вращательное движение в направлении действия этого вектора вокруг неподвижной точки С. Полученное направление вращательного движения шатуна 4 будет являться направлением действия угловой скорости данного звена.
Угловую скорость коромысла 3 найдем по формуле:
ω3= рад/c
Направление действия угловой скорости коромысла 3 указывает вектор скорости , перенесенный с плана скоростей в точку В на схеме механизма. Точка О1 является неподвижной. При этом разрывается связь между коромыслом 3 и шатуном 2. В этом случае точка В совместно с коромыслом 3 под действием вектора получает возможность совершать вращательное движение в направлении действия этого вектора вокруг неподвижной точки О1. Полученное направление вращательного движения коромысла 3 будет являться направлением действия угловой скорости данного звена.
Ползун 5 совершает только поступательное движение, следовательно, угловая скорость этого звена равна нулю, т. е. ω5=0 рад/с.
7.4 Составление векторных уравнений распределения величин ускорений между характерными точками механизма.
Для построения плана ускорений составим векторные уравнения.
Рассмотрим точку Oи О1:
Так как т. О и О1 не имеет траектории движения и =0 м/с и =0 м/с в любой момент времени, то aO=0 м/с2 и =0 м/с2
Рассмотрим точку А:
Вектор ускорения т. A представляет собой геометрическую сумму вектора ускорения т.O, вектора нормального ускорения и вектора тангенциального ускорения относительного вращательного движения т. A вокруг т.O:
(3.8)
В уравнении (3.8) первое слагаемое равно нулю (O= 0), так как точка
O является неподвижной, а второе слагаемое тоже равно нулю, поскольку угловая скорость звена OA постоянна (ω1 = const). Тогда уравнение (3.8) примет следующий вид:
Модуль ускорения т. A равен:
(3.9)
Подставляем полученные выражения в (3.9) получим:
(29,32)2 ∙ 0,058 = 49,86 м/с2
Масштабный коэффициент плана ускорений μaравен:
aA – модуль ускорения т. А;
|pa| − произвольно выбранный отрезок, изображающий на плане ускорений вектор ускорения т. A.
Примем , тогда по выражению (3.10) получим:
Из произвольной точки (полюс ускорений) строим линию параллельную кривошипу АО и на нем откладываем вектор длиной 49,86 мм, тем самым получаем точку a. Вектор перпендикулярен кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения. Поскольку угловая скорость звена OA постоянна (ω1 = const), то =0 м/с2.
Рассмотрим точку B:
Вектор ускорения т. B, принадлежит шатуну 2, представляет собой геометрическую сумму вектора ускорения т. А, вектора нормального ускорения и вектора тангенциального ускорения относительного вращательного движения т. В вокруг т. А:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.