По результатам расчетов тяговой и динамической характеристик представленных в таблица 3.2. и рис.3.1 можно сделать следующий вывод:
1. Диапазон реализуемой АТС силы тяги следующий – Рт=(5422,07..1214,54.),Н
2. Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях Рс=(2579,16...481,96),Н.
3. Сила сопротивления воздуха Рв увеличивает значение Рс при максимально возможной скорости АТС т.е. при (Рт³ Рс):
а) на горизонтальном участке дороги Рс/Рf = 2579,16/1303,3=1,978 раза, где Рс - сила сопротивления движению АТС с учетом Рв, Н
Рf – сила сопротивления качению АТС без учета Рв, Н
Рf =maf=Рс-Рв=2579,16 –1275,86=1303,3 (3.11)
б) на подъеме с заданным i : Рсп/(Рf+Рi) = 3672,84/(1303,3+1093,68) = 1,532раза.
где Рсп - сила сопротивления движению АТС на подъем с учетом Рв, Н
Рf – сила сопротивления качению АТС без учета Рв, Н
Рi – сила сопротивления подъему АТС без учета Рв, Н
Рf =ma=Рс-Рв=2579,16-1275,86=1303,3
Рi=mai= Рсп-Рв-Рf == 1093,68 (3.12)
Динамическая характеристика (ДХ) представлена графиком на рисунке3.2 используя значения Va, D, Dj, f, i, взятые из таблиц 3.2 – 3.3
Результаты анализа ДХ представлены в таблице 3.4 значениями максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и подъеме с заданными значениями f и i, скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f (используя формулу D=y=f+i).
Максимально возможную скорость Va max на горизонтальной дороге для каждой передачи определяем по табл.5 при условии, что (Рт³ Рс или j³0) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1
Максимально возможную скорость Va max на подъем с заданными значениями f и i для каждой передачи определяем по таблице 3.2 при условии, что (Рт³ Рсп ) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1
Скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, для каждой передачи определяем по графику динамической характеристики АТС рисунок 3.2
Для определения максимального продольного уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f на каждой передаче воспользуемся формулой :
Для 1-ой передачи
i = Dmax – f (3.13)
i = 0,426-0,038=0,388 где Dmax- максимальный динамический фактор (для каждой передачи свой)
f- коэффициент сопротивления качению соответствующий Dmax,
Аналогично рассчитываем эти параметры для остальных передач КПП.
Результаты расчета и анализа сведем в таблицу 3.4
Параметр |
Номер передачи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Va max (i=0) |
41,00 |
71,42 |
109,11 |
122,76 |
116,46 |
Va max (i=0,08) |
41,00 |
71,42 |
81,8 |
0 |
0 |
VDmax |
5,17 |
9,02 |
11,15 |
11,37 |
9,25 |
imax (f= 0,035 , j =0,5) |
0,165 |
0,16 |
0,143 |
0,115 |
0,08 |
imax (f =0,035 , j =0,1) |
0,029 |
0,028 |
0,008 |
-0,020 |
-0,05 |
imax (f=0,035, j=0,9) |
0,33 |
0,326 |
0,306 |
0,277 |
0,247 |
На рисунке 3.3 изображен график ускорений АТС на всех передачах КПП.
По графику можно определить максимальную скорость АТС на всех передачах (при j³0). При построении графика допускают, что в период буксования сцепления при трогании автомобиля Vа возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0...Vmin, тогда
время разгона до скорости Vmin, с
to= (3.14) to=
где jср=0,5 jo – среднее ускорение, м/с2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.