где tр - время реакции водителя (0,5…1,5 с )
Vн- начальная скорость АТС, м/с.
33,3-0,57=32,78
Путь за время приведения тормозов в действие, м
(5.4)
5
где tс, - время приведения в действие (не более 0,2 с )
Vн- начальная скорость АТС, м/с.
Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения, м
(5.5)
где Vн- начальная скорость АТС, м/с,
tн - время нарастания тормозных сил (и замедления), составляет 0,2...0,25 с для гидравлического привода и 0,3...0,9 с для пневматического:
DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с
(5.6)
где jт- максимальное замедление, м/с2.
Тормозной путь при максимальном замедлении, м
(5.7)
где Vт – скорость в начале тормозного пути, м/с
Vт=Vн-DVн (5.8) Vт=33,05-0,25=32,8
где Vн- начальная скорость АТС, м/с
DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с.
Остановочный путь АТС, м
Sо= Sр+ Sс+ Sн+ Sт=32,78+6,5+6,4+93,59=139,37 (5.9)
Результаты расчета остановочною пути и его слагаемых сведем в таблицу 5.2, а зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления представим графиком (рисунок 5).
5.2 Результаты расчёта остановочного пути.
Таблица 5.2 – Результаты расчета остановочного пути АТС (ВАЗ 2105)
Результаты расчета остоновочного пути АТС |
|||||||||
Заторможенные колеса |
Дорожные условия |
Результаты расчета |
|||||||
φ |
i,% |
α , град. |
|
Sр,м |
Sс,м |
Sн,м |
Sт,м |
Sо,м |
|
Все колеса АТС |
0,5 |
8 |
5 |
5,7409 |
32,78 |
6,556 |
6,441 |
93,592 |
139,37 |
0,5 |
-8 |
-5 |
4,0318 |
32,78 |
6,556 |
6,476 |
133,27 |
179,08 |
|
0,5 |
0 |
0 |
4,905 |
32,78 |
6,556 |
6,458 |
109,54 |
155,34 |
|
0,2 |
0 |
0 |
1,962 |
32,78 |
6,556 |
6,517 |
273,86 |
319,71 |
|
0,4 |
0 |
0 |
3,924 |
32,78 |
6,556 |
6,478 |
136,93 |
182,74 |
|
0,6 |
0 |
0 |
5,886 |
32,78 |
6,556 |
6,439 |
91,286 |
137,06 |
|
0,8 |
0 |
0 |
7,848 |
32,78 |
6,556 |
6,399 |
68,464 |
114,2 |
|
Задняя ось |
0,5 |
0 |
0 |
2,6723 |
32,78 |
6,556 |
6,503 |
201,07 |
246,91 |
5.3 Оценка тормозных свойств ATC
1. Соответствует ли замедление ATC нормативным значениям, каковы причины (если есть) отклонения [2],(см.прил.5).
Согласно приложению 5 АТС (ВАЗ 2105) относится к категории N1. Тормозной путь данного АТС соответствует нормативным значениям (при mа=1395кг, j=0,8, jт=7.84м/с2, Vн=80км/ч) на горизонтальном участке дороги тормозной путь:
м<43,2м).
2 Укажите на рисунке 5 пределы j, соответствующие сухому и мокрому асфальтобетону, гравийному покрытию, сухой и мокрой грунтовой дороге, уплотненному снегу .
Нанесем на графике (рисунок 5) соответствующие значения коэффициента сцепления.
3 Оцените количественную долю Sт в остановочном пути.
Количественная доля Sт в остановочном пути составит:
Sт=
6 Устойчивость, манёвренность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.