2. Скорость Vз=22,1 м/с, при j=0,5 лимитирует скоростной режим АТС на участках дороги с заданным радиусом R(100м) кривых в плане, следовательно на скорости Vз<22,1 м/с следует проходить эти криволинейные участки .
3. При радиусе поворота по оси следа внешнего переднего колеса автомобиля равном 5,6 метрам, получилиVз=4,9 м/с, поэтому следует двигаться со скоростью не более 4,9м/с
6.2 Маневренность АТС (Легкового автомобиля ВАЗ 2105)
Манёвренность автотранспортных средств характеризуют формой и размерами габаритной полосы их криволинейного движения, под которой понимают площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на её траектории крайних выступающих (габаритных) точек подвижного состава. При криволинейном движении транспортного средства габаритная полоса движения (ГПД) принимает сложную форму, ограниченную траекториями наиболее удаленной от центра поворота (ЦП) точки передней части автомобиля (например, бампер) и наиболее близкой к ЦП точки задней части автомобиля. Ограничивающие кривые называют соответственно наружной и внутренней кривыми. ГПД возможно построить лишь графически, при этом главным элементом, формирующим ГПД, является основная траектория ведущего моста автомобиля обычной компоновки с колесной формулой 4X2, форма которого зависит от управляющего воздействия водителя на автомобиль.
При курсовом проектировании ГПД определяют применительно к круговому движению автомобиля с минимальным радиусом поворота (приведён в технической характеристики автомобиля).
Построение ГПД одиночного автомобиля с управляемой только передней осью осуществляют следующим образом. Из центра поворота O1 проводят кривую радиусом Rа, равным масштабному значению траектории внешнего переднего колеса автомобиля. Затем из центра О1 -ось O1Y2 , a на расстоянии базы Lа автомобиля – отрезок Y1Y1 параллельно O1Y2 до пересечения с кривой радиусом Rа. От точки пересечения А откладывают на отрезке Y1Y1’ масштабную величину колеи передних колес В1, а из середины построенной передней оси восстанавливают перпендикуляр до пересечения с отрезком Y1Y2 в точке О, которая является серединой ведущего моста автомобиля. Отложив на отрезке О1Y2 масштабное значение колеи задних колес В2, получают кинематическую схему ходовой части автомобиля, на которую накладывают масштабное изображение контура общего вида автомобиля в плане. Затем из центра поворота последовательно проводят кривые: радиусом Ro - основную траекторию, Rн – наружную, кривую ГПД и Rв - внутреннюю кривую ГПД. Расстояние между наружной, и внутренней кривыми является масштабной шириной ГПД, причем из построений следует, что при криволинейном движении одиночного автомобиля ширина ГПД увеличивается (в сравнении с движением по прямой) за счет наружной составляющей Ан габаритной полосы движения.
По рисунку 6, с учетом масштаба, определим ширину ГПДа=2170 мм, ее составляющую Ан=1470мм,
1. Ширина габаритной полосы движения увеличивается за счет наружной составляющей.
2. Для разворота АТС только передним ходом на 180 градусов необходима ширина проезжей части не меньше радиуса поворота, наиболее удаленной от центра поворота передней части автомобиля (бампер) – 5,8 метра.
Таблица 6.1 – Массив исходных данных для расчета показателей устойчивости, маневренности, проходимости (ВАЗ 2105)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.